Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самодеятельный театр 1950-х – 1980-х гг

А. Любительский театр в 1960-е – 1970-е гг.

1) Развитие «народного» театра:

- Хрущевский курс на построение коммунизма, для которого будет характерен невиданный расцвет культуры, в т.ч. самодеятельного творчества.

- XII съезд ВЦСПС (1959) совместно с Министерством культуры принял решение присваивать лучшим свмодеятельным коллективам звания «народный театр».

- Созданиен универсального нормативного документа «Положение о народных театрах».

- Открытие отделений по подготовке режиссеров народных театров (1959) в МГБИ и училище им. Щукина при театре Вахтангова.

- Формирование бюджетов «народных театров» по тарифным ставкам и правилам профессионального театра.

- Эйфория по поводу будущего «народного театра» (статья М. Шагинян в «Огоньке», 1960, № 25)

- Постепенная инфляция статуса.

 

Б. Молодежный театр 1960-х – 1970-х гг.

1) «Оттепель» и рождение нового мироощущения в молодежной среде.

(Студенческий театр МГУ (1958), руководитель Р. Быков, Студенческий театр Омского сельскохозяйственного института, Пермский театр молодежи (1957)).

2) Особенности молодежных театров 1960-х гг.

- Формирование снизу, по инициативе творческой молодежи.

- Декларация связи с отечественной театральной традицией.

- Студийность как форма коллективного творчества.

- Подозрительность и преследования со стороны властей (вплоть до уничтожения декораций и роспуска).

3) Расцвет в 1970-е гг. (в т.ч. челябинский «Манекен»)

- Распространение новых молодежных объединений.

- Формирование движений молодежных театров (фестивали 1970-х – начала 1980-х гг.).

- Драматичная двойственность положения молодежных театров: творческая жизнь и зависимость от государственной помощи.

- Снижение популярности в 1980-е гг.

- Муниципализация молодежных театров в 1990-е гг. под влиянием экономических реформ.

 

В. Театры-студии 1980-х – начала 1990-х гг.

1) Характерные черты:

- обширный репертуар (до 10 и более наименований)

- уровень выше стандартов «народного театра».

- сознательное дистанцирование от клубной самодеятельности.

- сокращение разрыва «любитель-профессионал».

- самостоятельные контакты с зарубежными коллективами.

2) Влияние перестройки:

- Первый съезд СТД России.

- Возрождение студийного движения (Молодежный театр-студия на Красной пресне, театральная студия МХТИ на Чехова,8, Тетр-студия на Юго-Западе и др.).

- Решение исполкома Моссовета об эксперименте «Театр-студия на коллективном подряде» их экспериментального объединения «ЭХО». Через два года перешли в статус муниципальных.

 

Г. Студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ)

1) Влияние «оттепели»:

- Ощущение смеха как явления, увеличивающего пространство выбора (позволявшего «зависать» между верноподданничеством и инакомыслием.

- Государственная политика «народного театра».

- Появление новой генерации самодеятельных эстрадных авторов и исполнителей (М. Жванецкий, В. Ильченко, Р. Карцев, Э. Успенский, М. Розовский, С. Фарада, А. Филиппенко, А. Арканов и др.)

2) Расцвет СТЭМов – 1960-е гг.

- Эстрадный театр МГУ «Наш дом» (1958 – 1970) под руководством М. Розовского к середине 1960-х – образец, на который равняются.

- Большинство СТЭМов – упрощение задачи за счет многожанровости (свои оркестры, ВИА, пантомимическими группами).

- «Перестройка» сделала излишним эзопов язык и тем самым подточила советскую эстраду.

 

Д. Агитационно-художественные бригады

1) Причины возрождения агитбригад в начале 1960-х гг.

- реабилитация агиттеатра 1920-х гг. (агитбригады как наследники «Синей блузы»)

- Определение Хрущевым места юмора в государственной жизни (Воронеж, 1961).

2) Жанровые приемы:

- перетекстовки

- песни и хореография (в национальных агитбригадах).

- кинолюбительские материалы.

3) Недостатки:

- Более яркие репрезентации отрицательного, чем положительного.

- Менторский тон.

- Тяга к «приватизации» официального мира.

4) Трансформация в 1980-е гг. в авторские эстрадные театры, экспресс-театры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Театральная самодеятельность 1930-х – середины 1950-х гг | Ряды с положительными членами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.