КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией
Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевой патологией, осуществляемая в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения, предполагает решение следующих задач: 1. Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. 2. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. 3. Развивать фонационный (озвученный) выдох. 4. Развивать речевое дыхание. 5. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста. Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания. Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания, поэтому эта работа проводится на каждом занятии. Вся работа по формированию физиологического и речевого дыхания, которая проводится в дошкольном образовательном учреждении, требует участия следующих специалистов: логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, медицинских работников. Виды этой работы: 1. Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна. 2. Звукодыхательные игры, как фрагмент логопедического занятия - 5 минут. 3. Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке - 5 минут. 4. Звукоречевые игры как фрагмент логопедического занятия - 5 минут. 5. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях. 6. Психологические тренинги.
Дополнительно применяются общие дыхательные упражнения, дутье на ватку и бумажные игрушки; игра на детских духовых инструментах.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: 1. не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; 2. температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; 3. одежда не должна стеснять движений; 4. не заниматься сразу после приема пищи; 5. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.; 6. не переутомлять ребенка, может наступить пресыщение кослородом или спазм мышц артикуляционного аппарата; 7. избегать на начальных этапах слишком глубоких вдохов; 8. следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею; 9. дыхательные движения необходимо производить плавно, медленно, под счет; 10. ребенок должен ощущать движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота; 11. необходимо сочетать дыхательные упражнения с работой артикуляционных и голосовых органов; 12. упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.
Работа по формированию речевого дыхания осуществляется поэтапно. Переход от одного этапа к другому возможен лишь при полном достижении цели предыдущего этапа.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |