КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выражения
End. Begin Label Var Const Begin Структура программной единицы на языке Турбо Паскаль. Идентификаторы Absolute assembler external far forward interrupt near private virtual Как и зарезервированные слова, стандартные директивы в окне редактора Паскаля выделяются цветом, тем не менее, можно переопределить любую стандартную директиву, т.е. объявить одноименный идентификатор. Стандартные директивы privateи virtual действуют только в пределах объявления объектов.
Идентификаторы в Турбо Паскале – это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвольную длину, но значащими (уникальными в области определения) являются только первые 63 символа. Идентификатор всегда начинается буквой, за которой могут следовать буквы и цифры. Пробелы и специальные символы алфавита не могут входить в идентификатор. Примеры правильных идентификаторов: a, ALPHA, MyProgramIsBestProgram,date_2_sep_02, _beta; Примеры неправильных идентификаторов: 1Program {начинается цифрой} block#1 {содержит специальный символ} My Program {содержит пробел} Mod {зарезервированное слово} Описать идентификатор – это значит указать тип связанного с ним объекта, например, переменной. Понятие типа – одно из фундаментальных понятий Турбо Паскаля (подробно рассмотрено ниже) Любая Паскаль-программа состоит из символов алфавита. Структура любой программной единицы (программы, процедуры или функции) должна быть такой: <Объявление программной единицы> - заголовок программы, процедуры или функции; заголовок программы можно опускать без каких-либо последствий для программы; для процедур и функций наличие заголовка обязательно; {Раздел описаний} {раздел исполняемых операторов} End <символ конца программной единицы> - символ «.» для программы или символ «;» - для процедуры и функции. Любой из двух разделов программной единицы – раздел описаний или раздел исполняемых операторов, или оба одновременно могут быть пустыми, т.е. не содержать никаких описаний или исполняемых операторов Заголовок программы имеет следующий вид: program <имя программы>; За заголовком программы следует раздел описаний, в котором должны быть описаны все идентификаторы, используемые в разделе исполняемых операторов. Если программная единица использует идентификатор, из интерфейсной части какого – либо модуля, в начале программы в предложении USES необходимо указать имя этого модуля (это не относится к идентификаторам, определенным в стандартном модуле SYSTEM, т.е. имя этого модуля в предложении uses указывать не нужно) В разделе описаний объявляются идентификаторы типов, объектов, констант, переменных, а также метки, процедуры и функции. Описанию типов и объектов должно предшествовать зарезервированное слово TYPE, описанию констант - CONST, переменных – VAR и меток LABEL, например Type StrType=string[40]; N=100; x,y:real; st:StrType; lb1,lb2; Указанные разделы могут следовать друг за другом в любом порядке и встречаться в разделе описаний сколько угодно раз (если в разделе var описана переменная задаваемого типа, то ее тип должен быть описан выше в разделе type, т.е. раздел type предшествует разделу var). Затем идет раздел исполняемых операторов, который начинается со служебного слова begin и заканчивается служебным словом end. Здесь описываются действия, которые нужно выполнить машине над объектами программы, введенными в употребление в разделе описаний. Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой. Схематически программа представляется так: program <имя программы>; {Заголовок программы} uses {Список используемых модулей} label {Описание меток} const {Описание констант} type {Описание типов переменных} var {Описание переменных} --------------------------------------- {Описание процедур и функций} {тело программы} {Раздел операторов}
Комментарии (пояснения) к программе записываются в следующих скобках: {комментарий} или (*комментарий*). Основными элементами, из которых конструируется исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих элементов характеризуется своим значением и принадлежит к какому-либо типу данных. С помощью знаков операций и скобок из них можно составлять выражения, которые фактически представляют собой правила получения новых значений. В общем случае выражение состоит из нескольких элементов (операндов) и знаков операций, а тип его значения определяется типом операндов и видом применяемых к ним операций. Примеры выражений: Y, 21 (a+b)*c, sin(t), A>2, not f and (a=b)
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |