КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение модуля зубчатых колес
Модуль m, мм определяется по формуле [12]: где:Кm – вспомогательный коэффициент; для прямозубых передач Кm=13; Мкр – крутящий момент на валу, Н·м; КF – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба, КF = 1,3…1,5 (меньшие значения выбирают при симметричном расположении колес между опорами); - коэффициент формы зуба, предварительно принимают для колеса и для шестерни; σFP = 0,3·σF lim b, Н/мм2,* где: σF lim b– базовый предел выносливости зубьев при изгибе, определяемый в зависимости от материала и способа термообработки (см. приложение 5); Например для передачи 1-2 из материала сталь 18ХГТ, термообработке зубьев - цементации и закалке, σF lim b=750 Н/мм2: σFP =0,3 · 750 = 225 Н/мм2 Здесь (см. п.3.3.) Модуль передачи 3-4 (из того же материала): Здесь . Полученное значение модуля округляем до стандартного по табл. 4.2. Таблица 4.2 Модули зацепления, мм (по ГОСТ 9563-60)
При выборе модуля следует учитывать конструктивные ограничения проектируемой коробки скоростей. С одной стороны, модуль должен быть по возможности минимальным (рассмотренное здесь ограничение снизу по условиям прочности). С другой стороны, при выбранных числах зубьев и модулях диаметры колес и межосевые расстояния передач должны обеспечивать условия собираемости и работоспособности конструкции. Они должны быть достаточными для того, чтобы между соседними колесами и валами оставались зазоры, а между отверстиями под подшипники в корпусе перемычки были не менее 10 мм. Для рассмотренного примера модуль передачи 1-2 можно было бы принять m=3мм, однако при этом межосевое расстояние между валами I и II (расч. формулы см. п.4.5.) оказалось бы настолько малым, что зубчатое колесо Z5=49, m=4мм врезалось бы в вал I. Поэтому принимаем для передачи 1-2, исходя из конструктивных ограничений, m=4мм. Для остальных колес также m=4мм. Окончательно значения модулей и чисел зубьев колес принимаются после проработки конструкции и завершения всех расчетов. ______________ * Здесь и далее для удобства восприятия и вычислений единица измерения напряжения (давления) дана в Н/мм2 (1 Н/мм2 = 1 МПа).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |