Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Февраля 2008 года

Читайте также:
  1. Вторник, 14 февраля 2012 г.
  2. От 13 февраля 1991 года
  3. ПУТИ РАЗВИТИЯ РОССИИ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЯ 1917 ГОДА
  4. Революционный кризис февраля 1917 г.
  5. Россия в 1917 г. От февраля к октябрю
  6. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г.
  7. Россия: развитие революции от февраля к июлю 1917 года
  8. С 28 января по 2 февраля 2013 г.
  9. Тема 10. РОССИЯ В 1917 г.: РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ
  10. Февраля
  11. Февраля



Методика преподавания истории

Лекция № 2

Студеникин «Методика преподавания истории в школе». М. 2002.

Дошли до начала 19 века.

В становление методической системы обучения большой вклад внесли в 1840-60е годы Белинский, Добролюбов, Чернышевский. В чем их заслуга? В том, что они говорили, что должна быть связь истории с современностью, что из фактов исторического прошлого нужно извлекать идеи. Факты – это не самоцель. Что изложение фактов не может быть бесстрастным, что необходимо показывать процесс в его закономерности, и преподавать историю в школах следует так, чтобы пробуждать мысль в учащихся.

В развитии учебно-метод. литературы большой вклад внесли историки, в частности С.М. Соловьев «Учебная книга русской истории». 1859-60 год». В этой книге освещалась не только русская история, но и всеобщая история, которая освещалась в связи с историей России. Но отсутствовали карты, не было хронологических схем. И книга была большого объема.

Очень популярны были учебники Д.И. Иловайского. Он предлагал подходить к истории как к искусству, и группировать факты с описанием частной жизни, чтобы было интересно читать. Он считал, что вместо заучивания текста наизусть можно практиковать репетиции, т.е. выступления учеников, как актеров.

В развитии методики большую роль сыграл М.М. Стасюлевич, профессор СПбГУ, он был главным редактором журнала «Вестник Европы». Он был сторонником реального метода. Он заключался в работе непосредственно с документами без использования учебника. Акцент делался на самостоятельное изучение документа, чтобы сформировать познавательные способности учащегося.

В 1862-65 годах благодаря стараниям Стасюлевича вышло 3 тома Хрестоматии документов по средним векам. Здесь были документы из разделов социальных отношений, быта, культуры и пр.

Стасюлевич большое внимание уделял патриотическим, воспитательным целям. Он писал: в ученике воспитатель должен видеть не будущего историка, а только человека, пользующегося плодами исторической разработки без своего нравственного и умственного усовершенствования.

Методист Гуревич, автор «Опыт методики истории». 1877. Полагал, что главная цель – заинтересовать читателя, и привить интерес к явлениям народной жизни. А также ознакомить учеников с историей отечества, изучая наиболее яркие личности и связанные с ними события. Эти взгляды и сейчас высказываются. Т.е. важно, чтобы ученикам было интересно слушать. Не обязательно всю программу проходить, да это и невозможно сделать. Важно интересно и эмоционально подобрать материал.

Согласно подходу Гуревича из всеобщей истории брались только наиболее яркие и характерные явления страны. Но это тоже крайность. Из всей истории Франции бралась тема развития монархической власти. Из истории Англии только развитие представительных учреждений. В Польше – шляхетство.



Виноградов и Никольский написали такую работу как «Методика истории по Крипперу». М. 1885. Криппер – немецкий педагог. Предлагались новые методы обучения из немецкой методики. 1 метод – биографический. Во главу угла ставились описания выдающихся личностей, их поступки, биография. И через них описание событий.

2 метод – коллективно-категорический. Материал группировался с учетом знаменательных дат календаря.

3 метод – реальный или хрестоматийный. Когда обучение шло только на основе первоисточников. Но это были не архивные источники, а их Хрестоматии. Важно познакомить учеников непосредственно с духом эпохи.

4 метод – прогрессивный, когда события изучались в хронологической последовательности, начиная с древности.

5 метод – регрессивный. События изучались с современности, и постепенно углублялись в прошлое.

Ломовицкий считал, что цель исторического образования – воспитательное влияние на учащихся. Большое внимание уделял тому, как суметь закрепить знания. Как «посильно затронуть мысль учащихся, вызвать ее к более интенсивной деятельности».

Метод эвристического обучения, когда учитель стремился «принудить учащихся самим дойти до известного понятия, суждения, заключения». Когда учитель все разжевывает и в рот кладет, ученики ничего не помнят. А если попутно они задавали вопросы, чтобы они же пытались найти ответы на вопросы, тогда запоминают.

Роль учителя не в сообщении готовых знаний, а в проведении беседы, чтобы направить мысль учащегося к самостоятельному отысканию уже известной истины.

В современной школе рекомендуют в начале урока ставить проблему, тему, которая во время урока будет излагаться. В конце урока подвести итог. Чтобы все были сопричастны.

Кареев – член-корреспондент Рос. АН был автор метод. пособий. Кареев пришел к выводу, что Отечественную историю необходимо выделить в отдельный курс.

До революции активно развивалось и школьное историческое образование и методика обучения истории в средней школе. Сделано было много важного. Но на какой-то момент эти наработки были забыты уже в советской школе. Многое приходилось заново восстанавливать.





Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.58.62
Генерация страницы за: 0.014 сек.