Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апреля 2008 года

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

Лекция № 7

Результаты обучения истории, способы оценивания.

Есть 2 типа знаний и 2 способа их диагностики и оценивания знаний. Есть формализованные или объективированные знания, и неформализованные или субъективированные знания.

Неформализованные знания требуют различных подходов к их оцениванию. Есть разные способы выставления оценок за эти знания.

Творчески-образные задания. Каким образом их оценивать? Критерии оценки:

1) Историческая достоверность творческого рассказа.

2) Содержательность изложения, привязанность к заданной теме и сюжету. Надо смотреть, чтобы школьник не отвлекался от темы.

3) Яркость, эмоциональность и оригинальность изложения.

4) Идентификация себя с героем, от имени которого ведется рассказ.

5) Умелое использование предложенных и дополнительных приемов творческой реконструкции, образом исторического прошлого.

6) Целостность, логичность и завершенность изложения.

Д.б. вступление, основная часть, заключительная часть, выводы.

7) Характер и количество источников литературы, использованных в работе.

Критерии оценки образного задания:

1) Историческая достоверность рассказа. Точность воспроизведения, правильность дат, событий.

2) Содержательность изложения.

3) Яркость, эмоциональность, образность изложения.

4) Целостность, логичность и завершенность изложения.

Логические задания с вариантами и без вариантов ответа.

Отличительной особенностью проблемных заданий является то, что они не содержат исходной информации, и не указывают точные способы решения. Проблемные задания предусматривают творческую деятельность учащихся или способность находить оригинальный способ для решения новых задач.

Эссе – это жанр философской литературно-критической прозы, сочетающий подчеркнуто-индивидуальную позицию автора, с непринужденным, часто парадоксальным изложением (но адекватным), ориентированным на разговорную речь. В эссе упор делается на формулирование учеником собственного мнения по поводу тех или иных фактов прошлого, либо оценочных суждений других людей.

Вопросы для написания эссе можно взять легко из головы. Например: как вы считаете, уместно ли сравнить русско-японскую войну 1904-1905 годов с Крымской войной 1853-56 года. Нельзя ответить односложно: да или нет. Необходимо дать развернутый ответ, привести различные аргументы, доказательства. Эссе должно содержать исторические факты, а не общие рассуждения.

Нужно дать ученикам примерный объем. Например сказать, что эссе должно быть на страницу, на лист.

Пример задания: Согласны ли вы с мнением американского президента Буша, что холодная война закончилась в 1991 году, и победу в ней одержали США?

Необходимо дать утверждение: да или нет, а затем дать аргументацию, перечислить факты, закономерности, события. В эссе должна быть собственная позиция. Но не из пальца высосанная.

Критерии оценки эссе:

1) Понимание учащимися главной мысли задания и ее развитие в своей творческой работе.

2) Количество и качество аргументов в защиту определенной точки зрения.

3) Ясное выражение собственной позиции.

4) Круг источников информации, использованных в эссе. Эссе можно давать и на дом, можно взять энциклопедию, множество других источников информации.

5) Целостность, логичность и завершенность работы.

6) Оригинальность стиля, формы, языка изложения. Чтобы не было косноязычия.

Необходимо учитывать позицию автора. За это повышать оценку.

Написанием эссе не следует злоупотреблять, но желательно выставлять за эссе положительные оценки, чтобы стимулировать творческую активность учеников.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ ИСТОРИИ,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты обучения истории. Способы их диагностики | Конспект и план урока, тематическое планирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.