КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к контакту с покупателем
Подготовительная работа осуществляется в следующем порядке (рисунок 5.4).
Рисунок 5.4
Для формирования письменного предложения следует обратить внимание на нижеперечисленные элементы (рисунок 5.5).
После послания, даже если и не получен ответ, необходимо осуществить к покупателю визит, спланировав его сценарий. Структура визита может быть следующей: 1. Начало беседы.Разговор следует начинать с потребностей клиента или со специфики потребностей. 2. Выяснение позиции. Можно задать вопросы, чтобы более подробно знать потребности и пожелания клиента. 3. Создание интереса клиента к предлагаемому товару. Для создания интереса можно использовать такие приемы: показать буклеты, каталоги, сослаться на удовлетворенных клиентов, представить расчеты с выгодой для клиента. Во время первого визита может быть запланирована и презентация товара, которая должна основываться: – на целевой направленности (постоянном фокусировании внимания на определенной цели); – организации разъяснения сложного материала; – управлении потоком обсуждения; – применении иллюстраций; – контролировании времени проведения презентации; – прогнозировании вопросов во время сообщения; – делании ключевых вопросов запоминающимися; – демонстрировании уверенности и гибкости. Очень важно при подготовке к контакту с потребителем выяснить критерии покупки и влиять на эти критерии. Критерии покупки определяются потребностями покупателя и внешними факторами. Можно выделить основные критерии, которые наиболее часто имеют место в практике покупки товаров: – назначение и качество товара; – стоимость товара и условия оплаты; – уровень и качество сервисного обслуживания; – надежность, безопасность, ремонтопригодность используемого товара; – престижность приобретения; – рекомендации клиента, использующего этот товар; – демонстрация товара; – прибыльность. Чтобы оказать влияние на эти критерии необходимо выявить их на основе переговоров с потребителем, осуществить мониторинг, проследить, чтобы торговое предложение соответствовало этим критериям. Одним из важных моментов подготовительной работы является оценка конкурентов. Для этого нужно определить главных конкурентов; изучить их опыт продажи товаров (сеть продажи, ассортимент, качество, цена, реклама); их преимущества и стратегию работы на рынке (цели, приоритетные направления, методы работы). В подготовительный период необходимо создать группу специалистов для переговоров и заключения сделки (группу успеха). В состав ее могут входить: лидер группы, маркетолог, менеджер, финансист, проектировщик, юрист. Надо обратить внимание на профессионализм, ответственность и способность творчества каждого члена группы успеха. Подготовка к контакту с потребителем заканчивается составлением плана действий (рисунок 5.6).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |