Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивизиональные структуры




Как известно, в условиях острейшей конкуренции важнейшими тен­денциями в развитии современных организаций являются их быстрый рост, непрерывное обновление и расширение номенклатуры предлагаемых товаров и услуг, выход на новые (в том числе и зарубежные) рынки, увеличение адаптируемости к динамичным рыночным условиям. В связи с этим существенные недостатки линейно-функциональных структур, связанные с их малой адаптируемостью и трудностями при обслужива­нии диверсифицированных рынков, обусловили возникновение так на­зываемых дивизиональных организационных структур.

Дивизиональное структурирование организации предполагает нали­чие в ее составе нескольких имеющих сходное строение подразделений (дивизионов), ориентированных на разные рынки. При этом под разными (диверсифицированными) рынками понимаются рынки, отличающиеся друг от друга либо видом реализуемой на них продукции (продуктовая диверсификация), либо расположением в разных регионах (территори­альная диверсификация).

В соответствии с этим различают дивизиональную продуктовую орга­низационную структуру (рис. 23) и дивизиональную региональную орга­низационную структуру (рис. 24).

На практике часто бывает так, что структура организации включает в себя ориентированные на географически удаленные рынки подразделе­ния (региональные дивизионы), которые в свою очередь структурирова­ны по видам выпускаемой продукции (содержат продуктовые дивизио­ны). Сочетание территориальных и продуктовых принципов внутреннего строения фирм привело к распространению смешанных дивизиональных организационных структур, свойственных весьма крупным компаниям, выпускающим разнообразную продукцию и реализующим ее в разных регионах страны и мира.

 

Задание 3.8

Изобразите возможные варианты смешанной дивизиональной организационной структуры компании, выпускающей 5 наименований разнородной продукции (теле­визоры, магнитолы, телефоны, диктофоны, фотоаппараты) и реализующей ее в четы­рех странах (Россия, Украина, Польша, Латвия).

 

Рис. 23. Дивизиональная продуктовая организационная структура (НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)

Рис. 24. Дивизиональная территориальная организационная структура

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.