![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция: Оценивание тестирования
Любое тестирование должно заканчиваться не только выставлением оценок (баллов), но и анализом результатов тестирования, выявлением уровня обучения и качества тестов. Оценку результатов тестирования нужно производить баллами в определенной шкале баллов. Например, 1–2 балла – "цена вопроса" в группе Простейший критерий объективности: ответивших правильно на все вопросы в группе Для анализа полезны отборочные тесты с высокой мерой сложности и отсеивающие тесты с низкой мерой сложности. Если тестирование все же проводится в системе оценок с двумя вариантами ответов ("да", "нет"), то и результат тестирования должен быть оценен в биполярной шкале: "аттестован – не аттестован". Если при оценке результатов тестирования используются баллы, то их число должно быть нечетным (1–5, 0–10, 1–101 и т. д.). Обычно используют итоговую 100-балльную шкалу. Хотя первичные баллы могут иметь любое значение, итоговые тестовые баллы должны быть расчитаны по 100-бальной системе. Величина тестового балла равна проценту успешно выполненного объема теста с учетом всех его особенностей и уровня сложности заданий, входящих в него. Она может рассматриваться как количественная оценка степени усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ГОС, программы, предметной области. Например, система (шкала) перевода первичных баллов в оценки при приеме в вузы по математике ЕГЭ-2007 имеет следующий вид:
Распределение баллов зависит от процента правильных ответов и может лежать в различных границах, например: "отлично" – более 95% правильных ответов, "хорошо" – 80–94%, "удовлетворительно" – 60–79%, "неудовлетворительно" – менее 60%. К каждой системе такого распределения баллов могут быть предъявлены замечания. Для измерения "уровня образованности" ("уровня знаний") лучше использовать логарифмическую шкалу, так называемые "логиты". Поясним эту шкалу. Очень трудные задания снижают учебную мотивацию многих учащихся, как и очень легкие. Поэтому используется шкала, которую ввел датский математик Г. Раш (Г. Раск, G. Rasch), шкала "логитов". По Рашу определены два логита: 1. "логит уровня знаний" – натуральный логарифм отношения доли правильных ответов испытуемого на все задания теста, к доле неправильных ответов; 2. "логит уровня трудности задания" – натуральный логарифм отношения доли неправильных ответов на задание теста к доле правильных ответов на это задание по множеству испытуемых. Необходимо на всех этапах тестирования учитывать, что первичные баллы – необъективны (в математико-статистическом смысле). Результаты тестирования могут свидетельствовать иногда и о том, что есть интеллектуально развитые обучаемые, показывающие плохие результаты тестирования, как и слабые обучаемые с так называемым критическим складом ума и хорошей моторной памятью, показывающие неплохие результаты. Необходимо учитывать дидактическую ограниченность проверки на совпадение с эталоном ответа, особенно, при компьютерной проверке знаний и умений. Тестирование обычно завершается математико-статистической обработкой данных тестирования. Рассмотрим вначале некоторые необходимые понятия математической статистики и теории вероятностей. Пусть задан некоторый статистический ряд из элементов Любое непустое подмножество генеральной совокупности называется выборкой. Если выборка осуществлена случайным образом, то она называется случайной выборкой. Средняя величина генеральной совокупности в целом называется общей средней. Она отражает общие черты всей совокупности. Средняя величина для отдельной выборки называется средней по выборке или выборочной средней. Она отражает общие черты группы. Существуют различные меры средних величин. Чаще используется средняя арифметическая характеристика: Она называется также выборочной средней или эмпирической средней. Средняя гармоническая величина, как и средняя арифметическая, может быть простой и взвешенной. Если все веса равны между собой, то можно использовать среднюю гармоническую в виде: Средняя квадратичная взвешенная величина вычисляется по формуле: Если веса К средним величинам, которые характеризуют структурные изменения, относятся мода и медиана. Они определяются лишь структурой распределения. Мода – наиболее часто встречающееся значение признака у элементов данной совокупности. Она соответствует определенному значению признака. Медиана - значение признака, которое делит элементы ранжированной выборки на две равные части. Это середина ранжированного ряда. Исход – одно из возможных заключений о рассматриваемом процессе. Выборочное пространство – множество всех исходов. Событие – любое подмножество выборочного пространства. Пустое событие обозначают, как и в теории множеств, символом Испытание – проверка всевозможных исходов события. Два испытания независимы, если любое событие, определённое на основе только одного из них, не зависит от любого события, определённого на основе другого. Так как событие – это множество, то для них должны быть выполнимы основные операции с множествами: объединение, пересечение и дополнение. Два события События События Пусть При больших Важно заметить, что указанный предел не может быть вычислен как предел функции (последовательности), так как её просто нет. Задача 1. Пусть теперь даны результаты тестирования группы, состоящей из Элемент Необходимо на основе имеющихся результатов Алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов. 1. Упорядочиваем ряд по возрастанию (находим генеральную совокупность): 2. Выбираем интересующее нас подмножество тестированных (выборку). 3. Находим среднее арифметическое по выборке 4. Находим среднюю гармоническую величину выборки: 5. Находим величины, характеризующие структурные изменения, например, моду и медиану. Для данных, имеющих "хорошее поведение", медиана всегда лежит в промежутке между средним арифметическим и модой. Эти величины выстраиваются по возрастанию следующим образом (напомним про упорядоченность по возрастанию выборки, предполагаемую нами далее для любого статистического ряда): среднее, медиана, мода, или же в обратном порядке. Прямой или обратный порядок их расположения можно определить, вычислив так называемый коэффициент асимметрии: Этот коэффициент отражает относительную изменчивость данных. 6. Находим меры рассеяния, разброса или вариации, показывающие, как остальные элементы совокупности (выборки) группируются около средних величин. Например, 1. размах 2. среднее абсолютное отклонение 3. среднеквадратичное отклонение 4. дисперсия 5. стандартное отклонение: 6. коэффициент вариации: 7. Конец алгоритма. Задача 2. Даны результаты тестирования для каждого из n тестированных и теста длины Простейший алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов. 1. Определяем для очередного задания теста по матрице 2. В качестве "веса" задания берется дробь 3. Вычисляем смежные веса 4. Находится вектор весов выполнения 5. Находим вектор весов невыполнения 6. Оцениваем дисперсию каждого 7. Конец алгоритма. Задача 3. Даны результаты тестирования для каждого из Простейший алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов. 1. Определяем для очередного задания теста по матрице 2. Находим аналогично количество тестированных, давших неправильный ответ на j-ое задание и их средний балл 3. Находим дробь 4. Находим дробь 5. Оцениваем дисперсию каждого 6. Находим стандартное отклонение 7. Находим коэффициент корреляции (меру валидности задания): 8. Если 9. Конец алгоритма. Задача 4. Даны результаты нормативно-ориентированного тестирования для каждого из Для вычисления надежности нормативно-ориентированного теста используем коэффициент корреляции между результатами двух параллельных тестов. Сравнивая коэффициенты корреляции, делаем заключение о надежности (внутренней) теста. Если две половины теста коррелированны, то и тест надёжен; в противном случае – не надёжен (или необходимо применить другой, более тонкий математический аппарат исследования надежности). Простейший алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов. 1. Делим тест на две равные части 2. Для каждого задания группы 3. Для каждого задания группы 4. Находим коэффициент корреляции 5. Находим надежность 6. Конец алгоритма. Задача 5. Необходимо на основе имеющихся результатов тестирования (матрица Алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов. 1. Если для 2. Выполняем нормирование элементов исходной матрицы так, чтобы в каждом столбце они изменялись в "одном направлении": для каждого задания (при фиксированном где 3. Для каждого столбца полученной новой матрицы где 4. Вычисляется классификационный интегральный показатель где 5. Находим наименьшее 6. Выдаем результаты: значения интегрального показателя для каждого тестированного, а также его класс (или классификацию тестированных по интегральному показателю). 7. Конец алгоритма. Задача 6. Дана интегральная норма Приведем простейший алгоритм решения этой задачи. Первый алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов. 1. Ввод входных данных: 2. Для каждого тестированного определяем суммарный балл: 3. Разбиваем всю выборку тестированных на три группы: группа 1 с высокими баллами (нижняя граница суммарного балла для попадающих в эту группу равна 4. Конец алгоритма. Задача 7. Необходимо отсеять первичные ("сырые") результаты в группах, т.е. по данным Алгоритм решения задачи состоит из следующих этапов. 1. Вычисляется средняя величина 2. Вычисляются наибольшее 3. Вычисляются наибольшее отклонение в группе: 4. Вычисляется относительное отклонение: 5. Находим по таблице распределения Стьюдента процентные точки для 6. Вычисляем соответствующие точки 7. Если 8. Конец алгоритма.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |