Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расписание

ОТВЕТ

Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Целевыми ориентациями данной технологии являются:

бучение каждого на уровне его возможностей и способностей;

Любая теория обучения подразумевает использование технологий дифференциации обучения. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Принцип дифференциации обучения - положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение.

Технология дифференцированного обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

В настоящее время в российском образовании применяется дифференциация:

· по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);

· по полу (мужские, женские, смешанные классы);

· по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химичские и др. группы, направления, отделения, школы);

· по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР);

· по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие);

· по личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту и др.);

· В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация
Общение как социально-психологическое явление

Определение общения. Содержание общения. Функции общения. Виды общения по различным критериям: количеству участников, длительности, преобладающей деятельности, степени опосредованности и др. Структура общения. Взаимосвязь трёх сторон общения: коммуникативной, перцептивной, интерактивной. Значение общения. Социальная перцепция. Психологические механизмы социальной перцепции. Эффекты межличностного восприятия: ореола, новизны, первичности.

Интерактивная стороны общения.

Общениесложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия.

В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

Функции общения

Общение выполняет определенные функции. Их шесть:

1. Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

2. Функция формирования и развития отражает способность общения

оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

3. Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

4. Функция объединения—разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может быть причиной дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

5. Функция организации и поддержания отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

6. Внутриличностная функция общения реализуется в общении чело века с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога)

Виды общения

По количеству участников: внутриличностное, межличностное, межгрупповое, личностно-групповой, массовое

По результату: конструктивное или продуктивное, деструктивное

По содержанию: деловое (формальное), личностное или доверительное(неформальное).

По длительности: кратковременное, длительное, прерванное.

По наличию посредника: непосредственное, опосредованное.

По преобладающей деятельности: вербальное, невербальное

 

Структура общения: коммуникация, прецепция, интеракция

Коммуникацияэто процесс осуществления обмена информацией между системами в живой и неживой природе.

Социальная перцепцияэто процесс восприятии, понимания и оценки социальных объектов

Психологические механизмы социальной перцепции:

Идентификация - отождествление себя с кем-либо

Эмпатия – понимание эмоционального состояния других людей

Аттракция - привлекательность

Рефлексия – осознание того, как к тебе относится партнер по общению

Каузальная атрибуция - осознание причин и мотивов поведения партнера по общению

Эффекты межличностного восприятия:

Первичности - влияние первой информации на восприятие незнакомого человека

Новизны – влияние новой (последней) информации на восприятие знакомого человека

Ореола - влияние общих оценочных впечатлений на восприятие человека в условиях дефицита информации о нем

 

Интеракция (взаимодействие)это процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь

Взаимодействие всегда присутствует в виде двух компонентов: содержания и стиля.

Содержание взаимодействия определяет, вокруг чего или по поводу чего развертывается то или иное взаимодействие.

Стиль взаимодействия указывает на то, как человек взаимодействует с окружающими.

Межличностное взаимодействие — это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология индивидуализации обучения | Основы теории информации. Понятие об информатике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.