Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути снижения выбросов в атмосферу от автотранспорта

Основная задача – снизить выбросы CО, NOx, а также углеводородов, в первую очередь ПАУ, которые канцерогенны наряду с выбросами сажи от дизельных двигателей.

Какие для этого существуют пути?

1. Экономия топлива.

Чем меньше сжигаем топлива, тем меньше и выбросы в атмосферу. Абсолютные лидеры здесь – японцы. Их лучшие автомобили потребляют 5л бензина на 100 км пробега.

2. Совершенствование двигателей.

Появились двигатели, работающие на переобедненных смесях, многоклапанные системы перераспределения, впрыск топлива вместо карбюраторного смесеобразования, электронное зажигание. На режимах торможения двигателя применяют экономайзер принудительного холостого хода – клапан, отключающий подачу топлива.

Для уменьшения выбросов окислов азота используется рециркуляция – перепуск части отработанных газов из выпускного трубопровода во впускной. При этом понижается температура сгорания и окислов азота образуется меньше. Ужесточаются требования к топливу в соответствии с международными стандартами, запрет на ввоз автотранспорта несоответствующего класса.

3. Повышение качества топлива.

3.а. Улучшение качества традиционно используемого топлива:

– использование для производства бензина низкосернистых сортов нефти, чтобы полностью исключить выбросы SO2. Самая хорошая нефть в этом смысле – нефть Грозного (от 0,07-0,40%);

– исключение в присадках использования свинца в моторном топливе;


– добавки в топливо веществ, помогающих дожигать вредные выбросы или растворить органические фракции, что снижает выбросы ароматических углеводородов.

В Европе давно уже используют такие виды топлива (ЕВРО-3).

4. Нейтрализаторы выхлопных газов.

Впервые они появились в начале 1970-х гг.

5. Использование дизельного топлива.

Впрыск осуществляется топливным насосом высокого давления. Это позволяет в отличие от бензиновых двигателей использовать более тяжелые фракции нефти (солярку) и работать на обедненных смесях, у которых выбросы СО меньше в 20-30 раз, углеводородов – в 2-10 раз меньше (в зависимости от скорости и торможения).

Дизель более экономичен. Недостаток – больший (на ⅓) вес при одинаковой мощности, более сильная вибрация и шум (более высокая степень сжатия). В выхлопах много сажи, а также ПАУ, в том числе бенз(а)пирена и альдегидов.

6. Применение альтернативных видов топлива.

Газ. Перевод автомобилей на газовое топливо позволил бы в 100 раз снизить выбросы канцерогенных веществ в атмосферу. Сейчас из 500 млн. автомашин, эксплуатируемых в мире, 1,2 млн. работают на природном газе.

Если пользоваться метаном (он дешевле, а главное безопаснее), то 90-литрового баллона едва хватит на 150 км. Если использовать пропан-бутановую смесь, то она заметно дороже и опаснее, хотя позволяет при одной заправке проехать до 500 км. Метанол и этанол. Это спирты, полученные из древесных и травянистых растений. Многие рассматривают растительный спирт как перспективное автомобильное топливо.

Самым перспективным сырьем для метанола является уголь, а для этанола – любая биомасса. Этанол дороже, чем метанол.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автотранспорт и загрязнение атмосферы | Черная металлургия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.