КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Младшая группа
Год жизни Год жизни Год жизни Год жизни Учить различать контрастные части суток: утро – вечер, день – ночь; затем смежные: утро – день, вечер – ночь. 1. Учить свободно ориентироваться в контрастных и смежных частях суток. 2. Учить выделять последовательность частей суток и правильно определять "вчера", "сегодня", "завтра". 1. Учить последовательно называть дни недели, какой был вчера, сегодня, завтра. 2. Дать представление о сутках. 3. Учить выделять временные отношения (до – после, скоро, давно, было, будет, долго, не долго, быстро – медленно, раньше, позже, сначала, потом, теперь, сейчас). 1. Учить называть месяцы года, знать их последовательность. 2. Продолжать развивать "чувство времени". 3. Учить измерять длительность выполнения различных действий с помощью часов. МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТЯМИ СУТОК В дошкольном возрасте дети учатся различать части суток по различным показателям, которые можно разделить на две группы: · объективные: положение солнца, сила освещенности земли, неба, различная окраска окружающего мира · субъективные: а) постоянные – приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, сон и т.д. б) вариативные – игра, умывание, одевание, раздевание, прогулка и т.д.
Особенности овладения навыком различения частей суток: 1. Неравномерность в овладении названиями частей суток. Слова "утро" и "ночь" дети осваивают раньше всего, т.к. чаще их слышат, границы этих частей суток более определенны, деятельность более однообразна. Словами "утро" и "ночь" дети стремятся называть все части суток. 2. Соотнесение показателей частей суток с собственным опытом жизнедеятельности. Дети заменяют названия частей суток называнием видов деятельности (когда мы занимались). 3. Отсутствие представлений, связанных с текучестью времени. Дети не имеют знаний о последовательности частей суток, определяют у суток постоянную точку отсчета "утро", не знают, что следует после ночи. Не понимают вопрос "когда?".
Основная задача: различение частей суток по субъективным показателям: собственная деятельность, опыт. Приемы: 1. уточнить знания детей в беседах, разговорах, фиксировать внимание на наиболее ярких событиях в каждую часть суток 2. рассматривание иллюстраций с изображением деятельности детей: "Что дальше?", "Что сначала, что потом" 3. игры с предметами, картинками "Когда это нужно?" 4. словесные игры "Узнай по описанию", "Когда это бывает?" 5. чтение художественной литературы
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |