Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старшая группа

Основные задачи: уточнить представление о сутках; сформировать представление о неделе, последовательности дней недели; начать работу по формированию представлений о календарном годе.

Календарь – система счисления продолжительных промежутков времени.

Приемы:

1. беседы с детьми с целью выявления имеющихся знаний: слышали, как по-другому называют выходные? (сб, вс), каждый день имеет свое название (сегодня …, вчера …, завтра … потом …)

2. чтобы запомнить названия дней недели и их порядок, используют специальный календарь (познакомить с круговой моделью недели). Поместить модель в уголок. Могут быть цифры или цвет.

3. каждый день вспоминать, какой день был вчера (цвет), какой сегодня

4. через неделю обобщить знания, уточнить порядок, ввести понятие "неделя" – 7 дней

5. игры "Лови, бросай, дни недели называй", "Неделя, стройся", Какой день пропал?", Что дальше?", "Найди соседей", "Узнай по описанию" (фиксировать внимание на постоянных видах деятельности)

6. беседа о порядковом номере дня недели, о названии дней

7. чтение художественной литературы

8. моделирование – спираль

9. расписание занятий по дням недели (в картинках)

10. работа с календарем (значение)

11. развитие "чувства времени"

12. последовательность событий (лента времени): малыш – подросток – юноша – мужчина – дедушка

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С КАЛЕНДАРЕМ

 

В ДОУ необходима систематическая работа по ознакомлению детей с календарем. Это связано с тем, что

· При ее отсутствии у детей складываются отрывочные, неточные представления о календарном времени;

· Заучивание названий часто носит формальный характер и не связано с формированием понятий о длительности, текучести, необратимости времени;

· Систематическое ознакомление с календарем облегчит детям ориентировку в окружающей действительности, в распорядке жизни, будет способствовать формированию психологической готовности к занятиям.

 

В старшей группе дети готовы к знакомству с календарем, т.к. базой являются четкие знания о сутках и их продолжительности. На основе этого детей знакомят

1. с понятиями "вчера, сегодня, завтра"

2. с неделей (количество дней, их название, последовательность, цикл)

3. с месяцем (состоит из недель, определенное количество дней, цикл, соотнесение с временами года – по 3)

4. с годом (количество месяцев, цикл).

Основной дидактический материал – МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ГОДА (отрывной календарь). О его использовании говорила Ф.Н.Блехер.

 

Значение:

- дает наглядное представление о текучести времени, о смене дней, о необратимости времени;

- ожидание дает ребенку возможность почувствовать течение времени.

 

Модель представляет собой ящик, куда вкладываются листки календаря.

 

  м     е   с   я   ц   ы
  м     е   с   я   ц   ы
  н     е   д   е   л   и
             

1-7 8-14 15-21 22-28 29-31

 

Листки отрывного календаря помечаются полоской определенного цвета, т.е. каждый день недели имеет свой цвет.

Работу с календарем начинают с Нового года в старшей группе. Проводится вступительная беседа (Рихтерман, стр. 20, нов).

 

Приемы работы:

1. беседы (1 - вступительная, 2 – знакомство с неделей, 3 – знакомство с месяцем, 4 - итоговая по обобщению понятия "год", каждый месяц проводится еще по одной беседе. Чтобы показать. Что прошел месяц и сложить листки календаря в соответствующую ячейку).

2. соотнесение дней недели с конкретным видом деятельности (занятия и др.)

3. связывание названий дней недели с порядковым номером или содержанием

4. моделирование недели, месяца, года

5. дидактические игры и игровые упражнения: "Неделя, стройся!", "Разложи по порядку" (от любого дня), "Назови день недели", "Узнай по описанию", "Найди соседей", "Какой день пропущен", "Что было, что будет" (стр. 21)

6. характеризовать любой день: месяц, число, день недели, например, 15 января, среда)

7. напоминание: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

8. соотнесение месяцев с временами года, с № п/п месяца

9. использование иллюстративного, литературного материала

 

РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ.

 

Значение развития чувства времени.

1. Развивает умение следить за своей деятельностью, рационально распределять её, ускорять или замедлять темп.

2. Приучает реагировать на сигналы через заданный промежуток времени.

3. Побуждает быть организованным, точным, беречь время.

4. Подготавливает к школе, где необходимо соблюдать общий темп и ритм работы.

Задачи работы.

1. Создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности временных интервалов.

2. Познакомить с мерами времени и учить пользоваться часами.

3. Познакомить с тем, что можно сделать за определенный промежуток времени, учить следить по часам за временем.

4. Учить самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в установленное время.

 

Содержание работы.

1. Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.

2. Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.

3. Обучение умению выполнять работу в указанный срок, регулируя темп, оценивая объём работы.

Основные этапы работы.

1 ЭТАП.

 

Ознакомление с временным интервалом. Определение окончания срока выполнения работы по песочным часам (делать что-либо, контролируя себя):

a) Демонстрация 1, 3, 5 минут на секундомере, песочных часах; показать, где используются эти приборы

b) Беседа о том, что можно сделать за 1, 3, 5 минут

c) Практические действия детей: выполнять задание и следить по часам, закончить вовремя; показать зависимость результата от темпа работы

d) Усложнение: выполнять 3-5 заданий, каждое за 1, 3, 5 минут, сравнить результаты работы

2 ЭТАП.

 

Оценивание по представлению длительности интервала времени в процессе деятельности. Дети должны закончить работу, когда, по их мнению, пройдет заданный промежуток времени (тенденция к сокращению времени).

 

3 ЭТАП.

 

Предварительное планирование объёма деятельности на указанный отрезок времени на основе имеющегося представления о его длительности.

a) Самостоятельно наметить объём работы,

b) Спланировать во времени её выполнение,

c) Выполнить и оценить по часам (характерна переоценка сил).

 

4 ЭТАП.

 

Перенос умения оценивать длительность временных отрезков в жизнь (быт, занятия, игры).

a) Знакомство с часами (стрелки, расстояние, которое они пройдут)

b) «Четверть», «Половина»

c) Уточнение представлений о режиме, самостоятельное начало и конец какого-либо занятия (по часам): зарядка, занятие…

 

Виды работ:

1. Сложить узор из палочек

2. Сложить узор из геометрических фигур

3. Вырезать полоски, разрезать их на квадраты, треугольники, круги

4. Оригами

5. Рисовать по строчкам палочки, квадраты, треугольники, круги

6. Одевать (раздевать) куклу, одеваться самим

7. Лепить

8. Просто посидеть

9. Поливать цветы

10. Конструирование

11. Считать от любого числа

12. Пришивать пуговицы

13. Сцеплять скрепки

14. Чертить…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средняя группа | Структура вычислительной системы. Что такое операционная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.