КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по подготовке к написанию работы
Для определения основных задач исследовательской работы студенту необходимо, прежде всего, знать этимологию понятия «реферат». Реферат (лат. «reffere»сообщать) в современном языке используется в двух значениях: 1) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных источников; 2) изложение содержания научной работы, учения, книги, определенной проблемы и т.п. В нашей ситуации применимо второе значение этого понятия. Именно оно поможет определиться с темой и содержанием предстоящей работы. Подготовку контрольной работы (реферата) можно условно разделить на два этапа: 1. Предварительная работа (сбор материала, изучение теоретических источников и дополнительной литературы, если необходимо – статистических и других источников). На этом этапе накапливаются и аккумулируются знания на заданную тему. 2. Осуществляется непосредственная разработка текста реферата: составление плана, подготовка теоретической части, подбор фактического материала, продумывание введения и заключения, оформление текста и т.д. На этом этапе определяется объем и содержание информации, которая должна быть изложена в контрольной работе (реферате). Работа над контрольной работой (рефератом) начинается с выбора темы, которая может быть осуществлена: · в соответствии с программой по курсу философии; · в соответствии с тематикой, предложенной преподавателем; · в соответствии с личными предпочтениями и осведомленностью по той или иной философской проблеме. При обдумывании темы намечается главная идея контрольной работы. Например, проблема человека может быть рассмотрена в целом (и тогда она будет более общей) или проанализирована через призму какой-либо философской концепции. Уточнение проблемы, анализ ее формулировки очень важны. Неопределенность тематики контрольной работы или расплывчатость формулировки темы может стать причиной того, что студент будет обречен на беспредметный поиск созвучного теме материала и бездумное перенесение его на бумагу. Такая работа вряд ли может считаться творческой. Важной часть подготовки и написания контрольной работы является составление плана и тезисов. Они предполагают уже не просто подготовку к работе над темой, а начало самой работы и творческий подход к данному этапу. К тому же каждый из них имеет варианты: план может быть кратким или развернутым, а тезисы – простыми или сложными Для написания контрольной работы необходима информация. Источниками сведений по теме контрольной работы (реферата) могут быть: лекции, консультации, Интернет, радио, телепередачи и т.д., но основной – научная литература (монографии, журнальные статьи и т.д.). Большую помощь при составлении библиографии и выборе литературы может оказать библиотека. Чтобы работа в библиотеке была эффективной, нужны определенные навыки, библиографическая образованность, умение выбрать наиболее рациональный путь нахождения необходимого материала. Справочная библиография сосредоточена в систематическом и алфавитном каталогах. Правила пользования ими объясняются работниками любой библиотеки. Читать и просматривать нужно как можно больше литературы, но отобрать для работы следует минимальное количество источников. Оставляйте для использования только тот материал, который Вы поняли и усвоили. Когда книги отобраны, начинается работа с ними. Существуют разные методы: ксерокопирование, конспектирование, выписки и т.д. Очень трудоемкой работой является конспектирование. Поэтому многие стараются ее не использовать, заменяя более удобным и менее затратным по времени и усилиям, ксерокопированием. Но, желательно помнить, что при конспектировании текст изучается глубже, обстоятельней, мысль автора «переваривается» и формируется понимание ее. Да и в дальнейшей деятельности конспект может пригодиться. Особенно рекомендуется конспектировать первоисточники. Существуют определенные правила конспектирования, которые, пожалуй, уместно напомнить. В самом общем виде их можно представить следующим образом. Приступая к конспектированию какого-либо источника, необходимо вначале бегло ознакомиться с его содержанием. Усвоив основной смысл книги или ее части, можно приступить к повторному чтению и конспектированию. вначале конспекта указывается автор, название работы, место и год издания, название главы, раздела. затем идет текст конспекта, то есть, краткое, сжатое изложение своими словами основного содержания источника. Конспекты можно делать текстуальные, когда запись ведется в соответствии с расположением материала в книге, когда положения группируются по темам. Этот вид конспекта наиболее сложен и требует углубленной работы. Конспект должен быть лаконичным, с точными формулировками и выделением основных положений данной работы. Записывать надо четко и наглядно. Для этого применяют запись уступами, делают подчеркивание, используют цветные чернила и карандаши и т.д. Поля конспекта лучше не заполнять текстом, - они нужны для пометок. На них против отдельных абзацев указывается, о чем идет речь, выражается личное отношение к позиции автора, дается оценка. В случае длительной работы над темой сюда заносится дополнительный материал. После окончания конспектирования следует прочитать конспект, выделив наиболее существенные положения. Кроме конспектирования в подготовительной работе с литературой рекомендуется использовать еще два метода: подчеркивание (отчеркивание) и выписки. Подчеркивание отдельных слов или фраз в тексте, отчеркивание или пометки на полях книги (журнала) применяются, чтобы отметить ту или иную мысль автора, удачное выражение, любопытную цифру и др. Естественно, делать это можно в собственных книгах (журналах) и ксерокопиях. В других случаях делаются выписки. Выписки, в отличие от конспектирования или тезисов, не претендуют на полное отражение содержания источника. Они носят справочный характер но позволяют при сравнительно небольшой затрате времени накапливать значительный объем сведений. Выписки можно сделать дословно (цитаты) или излагать мысль автора своими словами. Одним из видов выписок, фактически являются вырезки из газет и журналов. Только такая работа над литературой (с карандашом и бумагой) продуктивна, так как помогает лучшему усвоению и закреплению прочитанного. Это самые общие советы в работе с текстовым материалом, так как дать единый рецепт невозможно. Многое зависит от содержания произведения, особенностей авторского изложения и индивидуальных способностей исследователя.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |