КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос корпоративной культуры
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ «Люди – наш главный актив» - гласит проверенное временем клише. Ни один генеральный директор или высокопоставленный менеджер не станет оспаривать его справедливость. Однако практика свидетельствует, что многие компании, и в первую очередь российские, продолжают недооценивать, «недоучивать», «недоиспользовать» персонал. Другими словами, качество управления персоналом остаётся достаточно низким. Управление персоналом, как и любая деятельность в корпорации связана с корпоративной культурой конкретной организации. Особую проблему составляет задача формирования эффективных трудовых коллективов для реализации сложных проектов и ответственных направлений деятельности корпорации. Общепринятое выражение «команда единомышленников» отражает наиболее традиционное представление об идеальном трудовом коллективе. Однако исследования показывают, что правильно подобранные «лебедь», «рак» и «щука» оказываются гораздо эффективнее любых единомышленников. В последнее время менеджеров убеждают обращать внимание на культуру их организаций, если они хотят управлять переменами более эффективно. Действительно, сплошь и рядом можно услышать слова руководителей о том, то для улучшения работы компании необходимо изменить ее культуру. Однако, несмотря на столь высокий интерес, корпоративная культура все еще остается для многих менеджеров чем-то туманным. Возможно, самым распространенным определением корпоративной культуры является следующее: «Это то, каким образом мы здесь все делаем». Оно отражает стиль управления и атмосферу компании. В более детализированном виде это понятие включает следующие моменты: 1) Убеждения и ценности: относительно организации и ее места в мире, например: «Я верю, что наша компания борется за качество. Я думаю, что наша компания стремится стать лидером». 2) Нормы: наиболее принятое в данной организации поведение, например, методы решения проблем, формы проведения совещаний, обращение по имени, стандарты одежды, отношение к труду и т.д. 3) Стиль: стиль и манера поведения руководителей, например, открытые двери, диктаторский, по-отечески заботливый. Использование поощрений и наказаний. Есть и другой подход к указанным аспектам культуры, который состоит в том, что убеждения и ценности рассматриваются как категории, существующие под поверхностью организации, а нормы и стиль — над ней. Очевидно, что непросто узнать, о чем люди думают, как это имеет место в случае с убеждениями и ценностями. Однако определить стиль управления в компании сравнительно легко. Наблюдая, как управляющие руководят и каковы критерии качества работы и обслуживания клиентов, мы многое узнаем о культуре организации. Посмотрите, например, как в компании решаются проблемы: создается комиссия или это поручается одному человеку? Другим наглядным примером культуры организации являются совещания. Некоторые компании проводят очень открытые совещания, тогда как другие — закрытые и секретные встречи в узком кругу. Итак, является ли культура тем, в чем менеджеры должны быть заинтересованы? Здесь важно учитывать, что культура может быть как ускорителем, так и тормозом деятельности организации. Этот факт хорошо иллюстрирует модель, разработанная Кожном Прайсом из «Прайс Уотерхаус» (см. рис.1).
Культура Механизмы Результаты Влияние
Системы Поставщики Структура Конкуренты Мастерство СМИ Поощрения Общественность
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |