Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как согласовать IT и бизнес стратегии

Один из методов, нашедший широкое применение на Западе и продвигаемый в России, — сбалансированный набор показателей (СНП). Для иллюстрации его популярности достаточно сказать, что 40% компаний из списка Fortune 500 уже внедрили или находятся на стадии внедрения данного метода.

Его авторы поставили перед собой достаточно амбициозные цели:

связать всю деятельность организации с корпоративной стратегией и направить усилия только на те мероприятия, которые способствуют достижению целей компании. Многие компании, потратив немало сил и средств на разработку корпоративных стратегий, обнаружили, что ответ на вопрос — «куда мы идем» — требует решения следующего - «как туда добраться». Оказалось, что для достижения стратегических целей необходимы следующие условия:

• стратегия должна быть измерима;

• она должна быть доведена до всех подразделений и соответствующим образом детализирована под их задачи;

• необходимы общие направленные усилия всей организации.

Авторы предложили определить основные цели и критерии их достижения с помощью количественных и качественных измерителей. К примеру, поставлена цель - стать лидером на российском рынке IТ услуг. Как определить, что она достигнута? Возросла ли степень удовлетворенности наших клиентов за это время? Как это измерить? Можно организовать опрос, посмотреть публикации в прессе. Таким образом, критерий успеха — удовлетворенность клиентов, а измерители — результаты анкетирования клиентов, рейтинг компании в прессе.

В компаниях, полностью внедривших систему сбалансированных показателей, каждое подразделение имеет измеримые цели, укладывающиеся в глобальную стратегию компании, а каждый сотрудник — измеримые цели, направленные на достижение задач подразделения.

Звучит все логично и понятно. Однако, специалисты PriceWaterhouse/Соорегs, имеющие опыт внедрения системы в российских компаниях, указывают на ряд проблем. Прежде всего, это подбор «правильных» измерителей. Если оставить решение данной задачи на усмотрение сотрудников, то есть риск включить только те показатели, которые будут отражать их работу в наиболее выгодном свете. Поэтому для внедрения системы сбалансированных показателей лучше прибегнуть к услугам независимых экспертов.

Каким образом СНП поможет вам в принятии IТ решений? Поскольку система сбалансированных показателей требует, чтобы все действия отвечали установленным корпоративным целям, ее использование в контексте IТ поможет отслеживать согласование IТ стратегии с бизнес целями и «отсеивать» проекты, имеющие невысокую стра­тегическую ценность. Она изменяет направленность диалога между IТ и бизнесом, который строится уже вокруг стратегии, а не раздела территорий влияния.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика оценки эффективности информационных систем | Полупроводниковые запоминающие устройства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.