Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства. Основные понятия объекно- ориентированного программирования

Методы

Данные

Объект и класс

Основные понятия объекно- ориентированного программирования

ЛЕКЦИЯ 7. ОБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Вывод

Модели взаимосвязей между сущностями могут использоваться дляпредставления информационных запросов в графическом виде, где:

  • С помощью блоков изображаются сущности - объекты, информация оrкоторых подлежит выяснению или запоминанию. Сущности имеют названия и описываются с помощью атрибутов.
  • Подлежащие учету связи между сущностями обозначаются с помощью линий, соединяющих между собой соответствующие блоки.Каждой связи на любой из ее сторон (конце линии) присваивается наименование, степень (одна или много) и признак обязательности.

Таким образом мы можем получить минимальное определение, которое в дальнейшем нам пригодится при более детальном проектировании информационных структур.

Модели взаимосвязей между сущностями строятся так, чтобы быть независимыми от способа их последующей реализации.

Сами же схемы (и это немаловажно) могут послужить средством общения между аналитиком и пользователем, а также между аналитиком и проектировщиком.

 

 

 

1. Основные понятия объекно- ориентированного программирования. 1

1. Объект и класс. 1

2. Данные. 2

3. Методы. 2

4. Свойства. 2

5. События. 2

2. Принципы объектно-ориентированного программирования. 3

1. Наследование. 3

2. Инкапсуляция. 4

3. Полиморфизм. 4

3. Объектно- ориентирование проектирование с использованием UML. 4

1. Диаграмма вариантов использования (use case diagram) 5

2. Диаграмма классов (class diagram) 6

3. Диаграмма состояний (statechart diagram) 7

4. Диаграмма деятельности (activity diagram) 8

5. Диаграмма последовательности (sequence diagram) 9

6. Диаграмма кооперации (collaboration diagram) 10

7. Диаграмма компонентов (component diagram) 11

8. Диаграмма развертывания (deployment diagram) 11

4. Реализация языка UML в CASE-инструментарии Rational Rose. 12

 

 

Объект - совокупность свойств и методов, а также событий, на которые он может реагировать Внешнее управление объектом осуществляется через обработ­чики событий. Эти обработчики обращаются к методам и свойствам объекта.. В результате выполнения методов объекта мо­гут генерироваться новые события, воспринимаемые другими объектами програм­мы или пользователем.

Под классом понимают некоторую абстракцию совокупности объектов, которые имеют общий набор свойств и обладают одинаковым поведением. Каждый объект в этом случае рассматривается как экземпляр соответствующего класса.

Важной особенностью классов является возможность их организации в виде некоторой иерархической структуры. В качестве наиболее общего понятия или категории берется понятие, имеющее наибольший объем и, соответственно, наименьшее содержание. Затем данное общее понятие некоторым образом конкретизируется, тем самым уменьшается его объем и увеличивается содержание. Этот процесс конкретизации понятий может быть продолжен до тех пор, пока на самом нижнем уровне не будет получено понятие, дальнейшая конкретизация которого в данном контексте либо невозможна, либо нецелесообразна.

Данные - это характеристики объек­та. Пользователь и объекты программы должны, конечно, иметь возможность чи­тать эти данные объекта, как-то их обрабатывать и записывать в объект новые зна­чения.

Здесь важнейшее значение имеет принцип скрытия дан­ных, заключающийся в том, что внешним объектам и поль­зователю прямой доступ к данным запрещен. Это делается по двум причинам. Во-первых, для надежного функционирования объекта необходимо заботиться о том, что бы внешний объект не мог занести в объект неверные данные. Во-вторых, необходимо изолировать внешние объекты от особенностей внут­ренней реализации данных.

Чтобы выдержать принцип скрытия данных, в объекте обычно определяются процедуры и функции, обеспечивающие все необходимые операции с данными: их чтение, преобразование, запись. Эти функции и процедуры называются методами, и через них происходит общение с данными объекта

Совокупность данных и методов их чтения и записи называется свойством. Свойства можно изменять программно во вре­мя выполнения вашей прикладной программы. Причем внешне это все выглядит так, как будто объект имеет какие-то данные, например, целые числа, которые можно прочитать, использовать в каких-то вычислениях, заложить в объект но­вые значения данных. В действительности все обстоит иначе. Все общение с данными происходит через методы их чтения и записи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример, билеты на самолет | Наследование. Принципы объектно-ориентированного программирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.