КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделяются два основания дифференциации теорий медиа
1) Медиа ориентированный и социально ориентированный подходы. Медиа подход исходит из относительной автономности медиа в обществе, поэтому, медиа рассматриваются как основной источник социальных изменений. В качестве определяющих факторов этих изменений выступают технологические и технические возможности либо особенности содержания МК. Социально ориентированный подход утверждает, что особенности массовых информационных процессов предопределяются особенностями процессов более общего порядка. Приоритет отводится политике и экономике. Теория МК является «приложением» теории более высокого уровня. 2) Соотношение ролей духовного и материального факторов: q Культурологический подход акцентирует внимание на изучении МК в контексте продуцируемый и распространяемых ими в обществе ценностей, представлений, идей. q Материалистический подход акцентирует внимание на изучении структуры отношений собственности, особенностях реализации рыночных отношений в сфере МК. Эти основания представлены в системе координат:
1. Группа – Медиа ориентированный культурологический подход: содержание сообщений и контекст их личностного восприятия. 2. Группа – Медиа ориентированный материалистический подход: в фокусе политические, экономические и технологические составляющие медиа. 3. Группа – Общественно ориентированный культурологический подход: выявление роли социальных факторов в процессе производства и потребления материалов медиа, а тж функциональная роль этий м-лов в обществе. 4. Группа – Общественно -ориентированный материалистический подход: МК – отражение экономических условий общества.
Приведенная сетка – «идеальная модель».
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |