КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету по курсу «Гигиена физического воспитания и спорта»
1.Гигиена как отрасль медицинской науки. Цели и задачи гигиены. 2. Современные научные представления о здоровье. Состояние здоровья школьников и основные тенденции его изменения. 3.Здоровье и физическое развитие ребенка. Группы здоровья. 4.Факторы, влияющие на здоровье человека. Факторы здорового образа жизни. 5. Значение физического воспитания и спорта для укрепления здоровья. 6.Методы оценки физического развития ребенка. Антропометрические измерения. Функциональные пробы. 7.Оценка воздействия занятий физическим воспитанием и спортом на сердечно-сосудистую систему. Степ-тест и его значение. 8.Гигиена воздушной среды. Физиологическое значение воздуха для человека. 9. Гигиена воды. Органолептические и эпидемиологические свойства воды. Очистка и обеззараживание воды. 10. Основные гигиенические требования к открытым водоемам и искусственным бассейнам. 11.Питьевой режим спортсмена. 12.Гигиена почвы. Значение состава и свойств почвы. Эпидемиологическое значение почвы. Химическое и радиоактивное загрязнение и почвы. 13.Гигиеническое обоснование выбора почв для спортивных сооружений. 14. Гигиенические требования к спортивным сооружениям. 15. Гигиена спортивной одежды и обуви. 16.Понятие о достаточном и сбалансированном питании. 17.Физиологическая роль и гигиеническое значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. 18. Влияние недостатка витаминов и других питательных веществ на организм. Авитаминозы. 19.Особенности питания при занятиях физкультурой и спортом. Энергозатраты при занятиях физкультурой и спортом. 20. Режим питания спортсмена. Особенности питания при занятиях физкультурой и спортом. 21.Калорийность и состав суточного рациона для представителей различных спортивных специальностей. 22.Гигиеническое нормирование физических нагрузок при занятиях физической культурой. 23. Гигиенические возрастно-половые нормативы двигательной активности школьников. 24.Гигиена физического воспитания детей и подростков в зависимости от состояния здоровья обучающихся. 25.Гигиена физвоспитания в среднем и пожилом возрасте. 26.Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания. 27.Гигиеническое нормирование тренировочных нагрузок. 28.Гигиенические требования к занятиям оздоровительными физическим упражнениями. 29. Гигиена закаливания. Принципы закаливания. 30.Современные виды физвоспитания и их воздействие на организм. 31.Гигиеническое обеспечение занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом, плаванием, борьбой, боксом и тяжелой атлетикой. 32.Основные гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: 1.Вайнбаум Я.С., Коваль В.И. «Гигиена физического воспитания и спорта», М., Academia, 2003. 2. Дубровский, Владимир Иванович. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб для студ. сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 512 с. 3. Караулова, Лариса Константиновна. Гигиена физической культуры и спортивная медицина: лабораторный практикум: [учебно-метод. пособие для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений физкультурного профиля] / Л. К. Караулова, М. М. Расулов; МГПУ, Пед. ин-т физ. культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: [б. и.], 2005. – 107 с. 4.Соковня-Семенова И.И. "Основы физиологии и гигиены детей и подростков". М., "Academ А", 1999. 5. Чумаков Б.Н. «»Основы здорового образа жизни», М., Педагогическое общество России, 2004.
периодические издания: -Адаптивная физическая культура: ежеквартал. журн. № 1 (17) / гл. ред.С. П. Евсеев. – СПб., 2004. – 4 раза в год. - Спорт в школе: методический журнал для учителей физкультуры и тренеров.№ 17 / учредитель: ООО"Чистые пруды", Издат. дом "Первое сентября"; гл. ред. О. Леонтьева, А. Соловейчик. – М., 2011. – ежемесячно. -Теория и практика физической культуры: науч.-теорет. журн. № 6 / Рос. гос. акад. физ. культуры, Гос. ком. РФ пл физ. культуре и туризму. – М., 2011. –ежемесячно. – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - Гигиена и санитария — журнал. Дополнительная литература: 1.Авдеева, Т. Г.Введение в детскую спортивную медицину / Т. Г. Авдеева, Л. В. Виноградова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 176 с. 2. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Научно-исслед. ин-т физиологии детей и подростков Акад. пед наук СССР; под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с. 3. Барышева, Н. В. Физическая культура и здоровый образ жизни: Учеб. пособие / Н. В. Барышева, П. А. Виноградов, В. И. Жолдак; М-во образования РФ. Гос. ком. РФ по физ. культуре и туризму, Гл. упр. образования администрации Самар. области. Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работниковобразования. – Самара. 1997. – 256 с. 4.Белоцерковский, Зиновий Борисович. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов / З. Б. Белоцерковский. – 2-е изд., доп. – М.: Сов. спорт, 2009. –348 с. 5.Бессчастная, В. В. Понятия "норма" и "патология" в биологии, медицине и физиологии спорта / В. В. Бессчастная, В. М. Кручинин // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2008. – № 4 (27). – С. 17–22. 6. Вайнбаум, Яков Семенович. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 – Физическая культура / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, Т. А. Родионова. – М.: Academia, 2002, 2003. – 234 с. 7. Галухин, Рудольф Михайлович. Эффективность использования витаминных комплексов "аэровит" и "комплевит" в спортивной практике / Р. М. Галухин // Физическая культура и спорт в современном обществе: сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры; [отв. ред. В. С. Беляев, С. И. Филимонова]. –М., 2011. – С. 170–172. 8. Гаськова, Н. П. Биологически активные добавки в структуре питания спортсмена / Н. П. Гаськова, А. М. Садовникова // Теория и практика физической культуры. – 2011. –№ 6. – С. 59–61. 9. Гигиенические основы занятий физическими упражнениями: Учеб.-метод. разработка для студ. всех спец. / Мин-во образования РФ. Уфим. технологич. ин-т сервиса. Каф. физ. воспитания; Сост. Ф. Г. Бахтияров. – Уфа: [б. и.], 2000. –24 с. 10. Дронов, Валентин Яковлевич. Физическая культура: лыжная подготовка детей шк. возраста: метод. пособие / В. Я. Дронов. – М.: НЦ ЭНАС, 2005. – 83 с. 11. Дубровский В.В. Спортивная медицина. М.; 1999. 12. Дубровский, Владимир Иванович. Валеология: Здоровый образ жизни: Учеб. для студентов пед. вузов и ин-тов физ. культуры / В. И. Дубровский. – М.: Флинта: Retorika-A, 1999. – 559 с. 13. Кастюнин, С. А. Плавание против ДЦП: Из опыта работы / С. А. Костюнин, В. А. Кашкаров // Адаптивная физическая культура. – 2004. – № 1 (17). – С. 29–31. 14. Дембо А.Г. Практические занятия по врачебному контролю. М.; 1976. 15.Курдыбайло, С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учеб. пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений / С. Ф. Кудыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова. – М.: Сов. спорт, 2004. – 179 с. 16.Лубышева, Людмила Ивановна. Физическая культура и молодежь: Учеб. пособие / Л. И. Лубышева, А. В. Лотоненко, А. С. Игнатьев; Рос. гос. акад. физ. культуры. Воронеж. гос. ун-т. – М.: Теория и практика физ. культуры, 2000. – 181 с. 17. Меры безопасности на уроках физической культуры: (все для учителя физ. культуры) / сост. П. А. Киселев. – Волгоград: Экстремум, 2004. – 235 с. 18. Материалы 1-й международной конференции "Управление психомоторной деятельностью человека"(май 2006 года): [сборник] / Правительство г. Москвы, Департамент образования г. Москвы, ГОУ Моск. гор. пед. ун-т, Пед. ин-т физ. культуры, Каф. спорт. игр; [под общ. ред. В. А. Ускова]. – М.: МГПУ, 2007. – 213 с. 19.Минх, Алексей Алексевич. Основы общей и спортивной гигиены: учеб. для ин-тов физ. культуры / А. А. Минх, И. Н. Малышева. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 376 с. 20.Пятунина, О. И. Реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку у девочек-подростков / О. И. Пятунина, Н. К. Гайнанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 3. – С. 17–20. 21. Погребной, А. И. Плавание в системе физической и психической реабилитации детей с дефектами в развитии / А. И. Погребной // Теория и практика физической культуры. –2004. – № 8. – С. 55–58. 22.Роженцов, Валерий Витальевич. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы,исследования: [монография] / В. В. Роженцов, М. М. Полевщиков. – М.: Сов. спорт, 2006. – 279 с. 23.Спортивные травмы. [Т. 2]. Клиническая практика предупреждения и лечения / под общ. ред. П. А. Ф. Х. Ренстрёма; [пер. с англ. Г. Гончаренко]. – Киев:Олимп. лит., 2003. – 472 с. 24.Тактика тренера по профилактике травматизма в тяжелой атлетике: учебно-метод. пособие для студентов пед. высш. образоват. учреждений физ. культуры и спорта / Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры; В. С. Беляев, Д. Н. Черногоров, Ю. А. Матвеев, Ю. Л. Тушер. – М.: МГПУ, 2012. – 79 с. 25.Теория и методика физической культуры дошкольников: [учеб. пособие для студентов акад., ун-тов, ин-тов физ. культуры и фак. физ. культуры пед. вузов] / [под ред.: С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева]. – СПб.: ТЦ Сфера, 2008. – 653 с. Франке, К. 26.Спортивная травматология / К. Франке; Пер. с нем. Л. М. Рябовой; Под ред.З. С. Мироновой. – М.: Медицина, 1981. – 352 с.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |