Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету по курсу «Гигиена физического воспитания и спорта»




1.Гигиена как отрасль медицинской науки. Цели и задачи гигиены.

2. Современные научные представления о здоровье. Состояние здоровья школьников и основные тенденции его изменения.

3.Здоровье и физическое развитие ребенка. Группы здоровья.

4.Факторы, влияющие на здоровье человека. Факторы здорового образа жизни.

5. Значение физического воспитания и спорта для укрепления здоровья.

6.Методы оценки физического развития ребенка. Антропометрические измерения. Функциональные пробы.

7.Оценка воздействия занятий физическим воспитанием и спортом на сердечно-сосудистую систему. Степ-тест и его значение.

8.Гигиена воздушной среды. Физиологическое значение воздуха для человека.

9. Гигиена воды. Органолептические и эпидемиологические свойства воды. Очистка и обеззараживание воды.

10. Основные гигиенические требования к открытым водоемам и искусственным бассейнам. 11.Питьевой режим спортсмена.

12.Гигиена почвы. Значение состава и свойств почвы. Эпидемиологическое значение почвы. Химическое и радиоактивное загрязнение и почвы.

13.Гигиеническое обоснование выбора почв для спортивных сооружений.

14. Гигиенические требования к спортивным сооружениям.

15. Гигиена спортивной одежды и обуви.

16.Понятие о достаточном и сбалансированном питании.

17.Физиологическая роль и гигиеническое значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.

18. Влияние недостатка витаминов и других питательных веществ на организм. Авитаминозы.

19.Особенности питания при занятиях физкультурой и спортом. Энергозатраты при занятиях физкультурой и спортом.

20. Режим питания спортсмена. Особенности питания при занятиях физкультурой и спортом. 21.Калорийность и состав суточного рациона для представителей различных спортивных специальностей.

22.Гигиеническое нормирование физических нагрузок при занятиях физической культурой.

23. Гигиенические возрастно-половые нормативы двигательной активности школьников.

24.Гигиена физического воспитания детей и подростков в зависимости от состояния здоровья обучающихся.

25.Гигиена физвоспитания в среднем и пожилом возрасте.

26.Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания.

27.Гигиеническое нормирование тренировочных нагрузок.

28.Гигиенические требования к занятиям оздоровительными физическим упражнениями.

29. Гигиена закаливания. Принципы закаливания.

30.Современные виды физвоспитания и их воздействие на организм.

31.Гигиеническое обеспечение занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом, плаванием, борьбой, боксом и тяжелой атлетикой.

32.Основные гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Вайнбаум Я.С., Коваль В.И. «Гигиена физического воспитания и спорта», М., Academia, 2003.

2. Дуб­ров­ский, Вла­ди­мир Ива­но­вич. Ги­ги­е­на физи­че­ско­го вос­пи­та­ния и спор­та: Учеб для студ. сред. и высш. учеб. за­ве­де­ний по физ. куль­ту­ре / В. И. Дуб­ров­ский. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 512 с.

3. Ка­ра­у­ло­ва, Ла­ри­са Кон­стан­ти­нов­на. Ги­ги­е­на физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ная ме­ди­ци­на: ла­бо­ра­тор­ный прак­ти­кум: [учеб­но-ме­тод. по­со­бие для сту­ден­тов высш. и сред. пед. учеб­ных за­ве­де­ний физ­куль­тур­но­го про­фи­ля] / Л. К. Ка­ра­у­ло­ва, М. М. Ра­су­лов; МГПУ, Пед. ин-т физ. куль­ту­ры. – 2-е изд., пе­ре­раб. и доп. – М.: [б. и.], 2005. – 107 с.

4.Соковня-Семенова И.И. "Основы физиологии и гигиены детей и подростков". М., "Academ А", 1999.

5. Чумаков Б.Н. «»Основы здорового образа жизни», М., Педагогическое общество России, 2004.

 

периодические издания:

-Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра: еже­квар­тал. журн. № 1 (17) / гл. ред.С. П. Ев­се­ев. – СПб., 2004. – 4 ра­за в год.

- Спорт в шко­ле: ме­то­ди­че­ский жур­нал для учи­те­лей физ­куль­ту­ры и тре­не­ров.№ 17 / учре­ди­тель: ООО"Чи­стые пру­ды", Из­дат. дом "Пер­вое сен­тяб­ря"; гл. ред. О. Леон­тье­ва, А. Со­ло­вей­чик. – М., 2011. – еже­ме­сяч­но.

-Тео­рия и прак­ти­ка физи­че­ской куль­ту­ры: на­уч.-тео­рет. журн. № 6 / Рос. гос. акад. физ. куль­ту­ры, Гос. ком. РФ пл физ. куль­ту­ре и ту­риз­му. – М., 2011. –еже­ме­сяч­но.

– Физи­че­ская куль­ту­ра: вос­пи­та­ние, об­ра­зо­ва­ние, тре­ни­ров­ка.

- Гигиена и санитария — журнал.

Дополнительная литература:

1.Ав­де­е­ва, Т. Г.Вве­де­ние в дет­скую спор­тив­ную ме­ди­ци­ну / Т. Г. Ав­де­е­ва, Л. В. Ви­но­гра­до­ва. – М.: ГЭОТАР-Ме­диа, 2009. – 176 с.

2. Адап­та­ция ор­га­низ­ма уча­щих­ся к учеб­ной и физи­че­ской на­груз­кам / На­уч­но-ис­след. ин-т физио­ло­гии де­тей и под­рост­ков Акад. пед на­ук СССР; под ред. А. Г. Хрип­ко­вой, М. В. Ан­тро­по­вой. – М.: Пе­да­го­ги­ка, 1982. – 240 с.

3. Ба­ры­ше­ва, Н. В. Физи­че­ская куль­ту­ра и здо­ро­вый об­раз жиз­ни: Учеб. по­со­бие / Н. В. Ба­ры­ше­ва, П. А. Ви­но­гра­дов, В. И. Жол­дак; М-во об­ра­зо­ва­ния РФ. Гос. ком. РФ по физ. куль­ту­ре и ту­риз­му, Гл. упр. об­ра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции Са­мар. об­ла­сти. Са­мар. обл. ин-т по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и пе­ре­под­го­тов­ки ра­бот­ни­ковоб­ра­зо­ва­ния. – Са­ма­ра. 1997. – 256 с.

4.Бе­ло­цер­ков­ский, Зи­но­вий Бо­ри­со­вич. Эр­го­мет­ри­че­ские и кар­дио­ло­ги­че­ские кри­те­рии физи­че­ской ра­бо­то­спо­соб­но­сти у спортс­ме­нов / З. Б. Бе­ло­цер­ков­ский. – 2-е изд., доп. – М.: Сов. спорт, 2009. –348 с.

5.Бес­счаст­ная, В. В. По­ня­тия "нор­ма" и "па­то­ло­гия" в био­ло­гии, ме­ди­цине и физио­ло­гии спор­та / В. В. Бес­счаст­ная, В. М. Кру­чи­нин // Физ­куль­ту­ра в про­фи­лак­ти­ке, ле­че­нии и ре­а­би­ли­та­ции. – 2008. – № 4 (27). – С. 17–22.

6. Вайн­ба­ум, Яков Се­ме­но­вич. Ги­ги­е­на физи­че­ско­го вос­пи­та­ния и спор­та: Учеб. по­со­бие для сту­ден­тов ву­зов, обу­ча­ю­щих­ся по спец. 033100 – Физи­че­ская куль­ту­ра / Я. С. Вайн­ба­ум, В. И. Ко­валь, Т. А. Ро­ди­о­но­ва. – М.: Academia, 2002, 2003. – 234 с.

7. Га­лу­хин, Ру­дольф Ми­хай­ло­вич. Эф­фек­тив­ность ис­поль­зо­ва­ния ви­та­мин­ных ком­плек­сов "аэро­вит" и "ком­пле­вит" в спор­тив­ной прак­ти­ке / Р. М. Га­лу­хин // Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт в совре­мен­ном об­ще­стве: сб. ст. / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, Гос. об­ра­зо­ват. учре­жде­ние высш. проф. об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. куль­ту­ры; [отв. ред. В. С. Бе­ля­ев, С. И. Фили­мо­но­ва]. –М., 2011. – С. 170–172.

8. Гась­ко­ва, Н. П. Био­ло­ги­че­ски ак­тив­ные до­бав­ки в струк­ту­ре пи­та­ния спортс­ме­на / Н. П. Гась­ко­ва, А. М. Са­дов­ни­ко­ва // Тео­рия и прак­ти­ка физи­че­ской куль­ту­ры. – 2011. –№ 6. – С. 59–61.

9. Ги­ги­е­ни­че­ские ос­но­вы за­ня­тий физи­че­ски­ми упраж­не­ни­я­ми: Учеб.-ме­тод. раз­ра­бот­ка для студ. всех спец. / Мин-во об­ра­зо­ва­ния РФ. Уфим. тех­но­ло­гич. ин-т сер­ви­са. Каф. физ. вос­пи­та­ния; Сост. Ф. Г. Бах­ти­я­ров. – Уфа: [б. и.], 2000. –24 с.

10. Дро­нов, Ва­лен­тин Яко­вле­вич. Физи­че­ская куль­ту­ра: лыж­ная под­го­тов­ка де­тей шк. воз­рас­та: ме­тод. по­со­бие / В. Я. Дро­нов. – М.: НЦ ЭНАС, 2005. – 83 с.

11. Дубровский В.В. Спортивная медицина. М.; 1999.

12. Дуб­ров­ский, Вла­ди­мир Ива­но­вич. Ва­лео­ло­гия: Здо­ро­вый об­раз жиз­ни: Учеб. для сту­ден­тов пед. ву­зов и ин-тов физ. куль­ту­ры / В. И. Дуб­ров­ский. – М.: Флин­та: Retorika-A, 1999. – 559 с.

13. Ка­стю­нин, С. А. Пла­ва­ние про­тив ДЦП: Из опы­та ра­бо­ты / С. А. Ко­стю­нин, В. А. Каш­ка­ров // Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра. – 2004. – № 1 (17). – С. 29–31.

14. Дембо А.Г. Практические занятия по врачебному контролю. М.; 1976.

15.Кур­ды­бай­ло, С. Ф. Вра­чеб­ный кон­троль в адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ре: учеб. по­со­бие для высш. и сред. проф. учеб. за­ве­де­ний / С. Ф. Ку­ды­бай­ло, С. П. Ев­се­ев, Г. В. Ге­ра­си­мо­ва. – М.: Сов. спорт, 2004. – 179 с.

16.Лу­бы­ше­ва, Люд­ми­ла Ива­нов­на. Физи­че­ская куль­ту­ра и мо­ло­дежь: Учеб. по­со­бие / Л. И. Лу­бы­ше­ва, А. В. Ло­то­нен­ко, А. С. Иг­на­тьев; Рос. гос. акад. физ. куль­ту­ры. Во­ро­неж. гос. ун-т. – М.: Тео­рия и прак­ти­ка физ. куль­ту­ры, 2000. – 181 с.

17. Ме­ры без­опас­но­сти на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры: (все для учи­те­ля физ. куль­ту­ры) / сост. П. А. Ки­селев. – Вол­го­град: Экс­тре­мум, 2004. – 235 с.

18. Ма­те­ри­а­лы 1-й меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции "Управ­ле­ние пси­хо­мо­тор­ной де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка"(май 2006 го­да): [сбор­ник] / Пра­ви­тель­ство г. Моск­вы, Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, ГОУ Моск. гор. пед. ун-т, Пед. ин-т физ. куль­ту­ры, Каф. спорт. игр; [под общ. ред. В. А. Ус­ко­ва]. – М.: МГПУ, 2007. – 213 с.

19.Минх, Алек­сей Алек­се­вич. Ос­но­вы об­щей и спор­тив­ной ги­ги­е­ны: учеб. для ин-тов физ. куль­ту­ры / А. А. Минх, И. Н. Ма­лы­ше­ва. – М.: Физ­куль­ту­ра и спорт, 1972. – 376 с.

20.Пя­ту­ни­на, О. И. Ре­ак­ции сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы на на­груз­ку у де­во­чек-под­рост­ков / О. И. Пя­ту­ни­на, Н. К. Гай­на­но­ва // Физи­че­ская куль­ту­ра: вос­пи­та­ние, об­ра­зо­ва­ние, тре­ни­ров­ка. – 2006. – № 3. – С. 17–20.

21. По­греб­ной, А. И. Пла­ва­ние в си­сте­ме физи­че­ской и пси­хи­че­ской ре­а­би­ли­та­ции де­тей с де­фек­та­ми в раз­ви­тии / А. И. По­греб­ной // Тео­рия и прак­ти­ка физи­че­ской куль­ту­ры. –2004. – № 8. – С. 55–58.

22.Ро­жен­цов, Ва­ле­рий Ви­та­лье­вич. Утом­ле­ние при за­ня­ти­ях физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том: про­бле­мы, ме­то­ды,ис­сле­до­ва­ния: [мо­но­гра­фия] / В. В. Ро­жен­цов, М. М. Полев­щи­ков. – М.: Сов. спорт, 2006. – 279 с.

23.Спор­тив­ные трав­мы. [Т. 2]. Кли­ни­че­ская прак­ти­ка пре­ду­пре­жде­ния и ле­че­ния / под общ. ред. П. А. Ф. Х. Рен­стрё­ма; [пер. с англ. Г. Гон­ча­рен­ко]. – Ки­ев:Олимп. лит., 2003. – 472 с.

24.Так­ти­ка тре­не­ра по про­фи­лак­ти­ке трав­ма­тиз­ма в тя­же­лой ат­ле­ти­ке: учеб­но-ме­тод. по­со­бие для сту­ден­тов пед. высш. об­ра­зо­ват. учре­жде­ний физ. куль­ту­ры и спор­та / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, ГБОУ ВПО г. Моск­вы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. куль­ту­ры; В. С. Бе­ля­ев, Д. Н. Чер­но­го­ров, Ю. А. Мат­ве­ев, Ю. Л. Ту­шер. – М.: МГПУ, 2012. – 79 с.

25.Тео­рия и ме­то­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры до­школь­ни­ков: [учеб. по­со­бие для сту­ден­тов акад., ун-тов, ин-тов физ. куль­ту­ры и фак. физ. куль­ту­ры пед. ву­зов] / [под ред.: С. О. Филип­по­вой, Г. Н. По­но­ма­ре­ва]. – СПб.: ТЦ Сфе­ра, 2008. – 653 с.

Фран­ке, К.

26.Спор­тив­ная трав­ма­то­ло­гия / К. Фран­ке; Пер. с нем. Л. М. Ря­бо­вой; Под ред.З. С. Ми­ро­но­вой. – М.: Ме­ди­ци­на, 1981. – 352 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.