Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Гендер как социальная категория

Теоретические материалы лекционного курса

X. Понятие и сущность аккультурации

VIII. Теория культурной грамотности Э. Хирша

IV. Теория культурных измерений Г. Хофштеде

III. Теория высокого и низкоконтекстуальных культур Э. Холла

I. Становление МКК и ее место в системе наук о человеке.

Тема семинарских занятий

1.1. Возникновение теории МКК

1.2. Основоположники МКК

1.3. Инициаторы изучения МКК в России

II. Понятие «общение» и «коммуникация» в МКК

2.1. Сущность первого подхода к понятиям «общение» и «коммуникация»

2.2. Сущность второго подхода к понятиям «общение» и «коммуникация»

2.3. Сущность третьего подхода к понятиям «общение» и «коммуникация»

3.1. Сущность высокого контекста культуры

3.2. Сущность низкоконтекстуальных культур

3.3. Монохронное и полихронное восприятие времени культурами

4.1. Процесс формирования культурных измерений по Г. Хофштеду

4.2. Принципы высокой дистанции власти

4.3. Принципы низкой дистанции власти

V. Измерение культур по признаку «индивидуализм-коллективизм»

5.1. Социальная связь в индивидуалистской культуре

5.2. Социальная связь в коллективистской культуре

5.3. Преимущества и недостатки индивидуалистических и коллективистских культур

VI. Измерение культур по параметру «маскулинности-фемининности»

6.1. Измерение культур по параметру «маскулинности»

6.2. Измерение культур по параметру «фемининности»

6.3. Влияние доминирования мужского и женского начала в культурах на процесс коммуникации

VII. Измерение культур по параметру «избегание неопределенности»

7.1. Культуры с низким уровнем избегания культуры

7.2. Культуры с высоким уровнем избегания культуры

7.3. Влияние доминирования низкого/высокого уровня избегания культуры на процесс коммуникации

8.1. Понятие термина «культурная грамотность»

8.2. Понятие термина «дух коммунальной грамотности»

8.3. Влияние уровня культурной грамотности на процесс коммуникации

IX. Модель освоения «чужой» культуры М. Беннета

9.1. Понятие термина «межкультурная чуткость»

9.2. Содержание этноцентристских этапов

9.3. Содержание этнорелятивистских этапов

10.1. Основные формы аккультурации

10.2. Культурный «шок» в освоении чужой культуры

10.3. Термины «эйфория», «фрустрация» и «адаптация» в освоении чужой культуры

 

План лекции

1. Понятие “гендер”. Биологические и социальные механизмы, объясняющие особенности мужского и женского начала.

2.Основные факторы, влияющие на формирование пола – семья, школа, система образования, культура, религия, СМИ.

3. Характерные черты мужчины и женщин как биосоциального феномена. Понятие «мужественности» и «женственности», «маскулинность», «феминности» как отражение нормативных представлений о соматических, психологических свойствах, характере женщин и мужчин.

Краткое содержание

Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Основные факторы, влияющие на формирование пола – семья, школа, система образования, культура, религия, СМИ. Гендер дежит в основе гендерологии как системы знаний и гендерной политики. Необходимо знать характерные черты мужчины и женщин как биосоциального феномена. Понятие «мужественности» и «женственности», «маскулинность», «феминность» как отражение нормативных представлений о соматических, психологических свойствах, характере женщин и мужчин. Гендер и социум. Влияние общества на формирование пола как социального феномена.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть II. Программирование | Тема 2. Эволюция гендерных исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.