КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологическая экспертиза
Федеральный закон об экологической экспертизе регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на регистрацию конституционного права граждан Р.Ф. на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и др. деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Р.Ф. на совместное с Р.Ф. ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Экологическая экспертиза - установление соответствия хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Законодательство Р.Ф. об экологической экспертизе основывается на положениях Конституции Р.Ф. и др. Законов по охране окружающей среды. Экологическая экспертиза основывается на принципах: · Презумпции потенциальной экологической безопасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; · Обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; · Комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; · Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; · Достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; · Независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; · Научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; · Гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; · Ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. В Р.Ф. осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Правительство Р.Ф. в области экологической экспертизы: · Утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы; · Контролирует исполнение законодательства Р.Ф. об экологической экспертизе федеральными органами государственной власти; · Осуществляет меры по обеспечению законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы; · Ежегодно отчитывается в своей деятельности перед Президентом Р.Ф..
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Р.Ф.и субъектов Р.Ф., проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Р.Ф. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня. · Проекты правовых актов Р.Ф. нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Р.Ф., регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей среды; · Материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Р.Ф. и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Р.Ф., в том числе: 1.проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
2.пректы генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
3.пректы схем развития отраслей народного хозяйства Р.Ф., в том числе промышленности;
4.проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Р.Ф.;
5.пректы схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;
6.проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Р.Ф., и федеральных инвестиционных программ;
7.проекты комплексных схем охраны природы Р.Ф.
· Технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Р.Ф. и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Р.Ф., в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов; · Технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которые могут оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которых необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которые затрагивают интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте».; · Материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Р.Ф.; · Проекты международных договоров; · Документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции, договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящиеся в введении Р.Ф.; · Материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти; · Проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемых федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары; · Материалы комплексного экологического обследования участников особо охраняемых территорий федерального значения, зоны экологического обследования или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий; · Проекты схем охраны и использования водных. Лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Р.Ф.; · Документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения; · Документация хозяйственной деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду; · Объекты, получившие положительное заключение экологической экспертизы ранее, в случае: 1.доработки объекта по замечаниям ранее проведенной государственной экологической экспертизы; 2.изменения условий природопользования; 3.реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в указанную документацию; 4.истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5.внесения в проектную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются: федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды и его территориальные органы, имеющие право на проведение государственной экологической экспертизы, осуществляющие соответствующие функции через свои подразделения.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |