КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Парадокс ценности
Его сформулировал Адам Смидт в своей книге «Богатство народов». «Полезность от воды огромна, а ценность мала. В тоже время Алмаз, который не имеет практической ценности, имеет высокую цену.» (Ценность воды и алмаза определяется их предельной полезностью. Из-за того что воды много, ее предельная полезность очень мала. У относительно редких алмазов предельная полезность намного выше.)
Цена - это количество денег, за которое продается или покупается экономическое благо. Цена – это экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продавать, а покупатель покупать единицу товара. Рыночная цена обычно является равновесной ценой, когда спрос и предложение находятся в равновесии. Адам Смидт в своей «Классической экономической теории» предполагал, что в основе цены лежит затрата на производство товаров. Давид Рикардо в своей «Трудовой теории стоимости» полагает, что главный фактор в цене –это труд. Карл Менгер в своей «Маргеналистической концепции» полагает, что в основе стоимости, лежит его полезность для потребителя. Цена товара определяется двумя принципами: предельной полезностью и издержками производства (затратами на производство). Цена, которую покупатель согласен заплатить за товар, показывает степень полезности товара. Цена, которую назначил продавец, имеет в своей основе издержки производства товара. Лекция 12.
Спрос - количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели, за определенный период времени, при всех возможных ценах на этот товар. Закон спроса: При всех прочих равных условиях, величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара и наоборот.
Эффект дохода: При снижении цены потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество этого товара. Эффект замещения: При снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цена которых не изменилась. Понятие спрос отображает желание и возможность приобрести товар, если отсутствует одна из характеристик, то отсутствует и спрос. Действие закона спроса ограничено в следующих случаях: 1. При ажиотажном спросе, вызванном ожиданием некоторых покупателей на повышение цен. 2. Для редких и дорогих товаров, покупка которых является средством накопления (серебро, золото) 3. При переключении спроса на более новые и качественные товары. Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени, при всех возможных ценах на этот товар. Закон предложения: При прочих равных условиях, количество предлагаемого продавцам товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот. На предложение оказывают влияние и не ценовые факторы: 1. Изменение задержки фирмы. Снижение издержек фирмы в результате технических нововведений приводит к росту предложения. 2. Изменение количества фирм в отрасли. Их увеличение приводит к росту предложения. 3. Природные катастрофы или войны.
Равновесная (рыночная) цена устанавливается под воздействием спроса и предложения. При равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а так же желание и готовность продавцов его продать совпадают. Равновесие означает, что все покупатели, которые могут приобрести данный товар, приобретают его, а все продавцы, которые могут и хотят продать его, продадут. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара.
Закон рыночного преобразования: 1. Цена на рынке стремиться к такому уровню, при котором спрос равен предложению. 2. Если под воздействием не ценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то устанавливается новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения. Рыночный механизм устроен таким образом, что любое изменения равновесия влечет за собой автоматическое восстановление. Однако, иногда, равновесие нарушается искусственно, в результате вмешательства государства или вследствие деятельности монополий, заинтересованных в высоких ценах. Для таких случаев существуют Max и min цены: 1. Минимальная цена (min) ограничивает дальнейшее снижение цены на данный товар. 2. Максимальная цена (Max) ограничивает дальнейшее повышение цены на данный товар. Max и min могут быть установлены государством, регулирующим ценообразование на рынке. В России примером Мах цен служат ограничения на железнодорожные тарифы, стоимость топлива или электроэнергии. Min цены, обычно, устанавливаются государством в результате политики, направленной на «замораживание» цен (т.е. фиксирование их на определенном уровне, чтобы остановить инфляцию, и не снижать жизненный уровень населения) Многие экономисты возражают против использования Max и min цен, поскольку это нарушает рыночный механизм. Другие считают, что нужно регулировать спрос при помощи управления занятостью, кредитом и денежной массой. Таким образом, фирмы, начинающие свое дело должны считаться с уровнем цены, сложившейся под влиянием спроса и предложения, а также скорректированной государством.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |