Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты общественного мониторинга




 

Следует отметить, что общественный экологический мониторинг не может рассматриваться как инструмент для изучения глобальных проблем. И дело не только в том, что для адекватного решения задач фонового мониторинга, поставленных в сети ГСМОС, требуется привлечение особых ресурсов (в частности, предполагается ведение многолетних наблюдений). Причина этого носит практический характер, т.к. рычаги воздействия на глобальные процессы (кроме образовательных в широком смысле этого слова) в большинстве случаев находятся вне досягаемости конкретного сообщества, живущего в данной местности. Даже возможности непосредственного влияния на региональные проблемы зачастую ограничены. Общественный мониторинг оказывается эффективным лишь тогда, когда, следуя известному изречению, думают глобально (или в границах региона в целом), но действуют локально. Характерным примером таких локальных объектов общественного мониторинга являются малые реки или другие объекты местного масштаба.

Именно в отношении малых водных объектов местное население имеет достаточно рычагов, чтобы реально повлиять на принятие контрольных мер и этим способствовать улучшению их состояния. Воспитательное и образовательное значение наблюдений и трудовых акций (например, по расчистке русел малых рек), выполняемых силами общественных организаций, школьников, учащихся техникумов и студентов, трудно переоценить.

Санэпиднадзор и организации, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения, организуют наблюдения за качеством питьевой воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Как правило, они не располагают сведениями о качестве воды на выходе, у потребителя. Весьма ограничены данные, характеризующие состав воды в системе нецентрализованного водоснабжения. Граждан же вполне закономерно интересует информация о том, какая вода поступает в их дома. Отметим, что при сегодняшнем состоянии разводящих сетей многие параметры, характеризующие состав питьевой воды у потребителя, определяются вторичным загрязнением в этих сетях (вызванным накоплением загрязнений в застойных зонах, негерметичностью, коррозией водопроводов и т.п.) Подобные ситуации предоставляют широкое поле для организации результативного общественного мониторинга.

В таких случаях серьезную роль могут сыграть также наблюдения, организованные вузами, школами, детскими общественными организациями. Конечно, речь не идет о точных измерениях. Но приемы изучения сред, накапливающих вредные вещества, и методы биомониторинга (оценка запыленности, загрязненности снежного покрова, изменений в состоянии растительности, оценка состояния водоема по населяющим его гидробионтам и т.п.) с успехом могут быть использованы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.