КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Подготовил: начальник кафедры криминалистики полковник полиции
II. Дополнительная Время: - 2 часа
Подготовил: начальник кафедры криминалистики полковник полиции Н.А. Моисеев
Обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры «_____»__________ 2011 г Протокол №____
Белгород - 2011 Цели лекции: Учебная: ознакомить обучающихся с научными положениями и основанными на них методическими указаниями и рекомендациями по расследованию и предотвращению преступлений, сформировать представление о частных методиках расследования отдельных видов преступлений и их классификации. Воспитательная: укрепить убежденность курсантов, студентов, слушателей в необходимости знаний по анатомии и физиологии человека для улучшения качества оказания первой медицинской помощи. Развивающая: развивать у обучаемых способность воспринимать организм человека как единое целое, а изменения происходящие при травмах и ранениях как последовательные стадии. Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстрационный. Примерное распределение учебного времени:
Литература: I. Основная 1. Криминалистика. Учебник для вузов. / Под ред. Р.С. Белкина. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2007. 2. Криминалистика. Учебник для вузов. / Под ред. Филиппова А.Г. – М., 2009. 3. Яблоков Н.П. Криминалистика. Учебник для вузов. – М., 2009. 4. Криминалистика. Учебник. / Под ред. А.А. Закатова, Б.П. Смагоринского. – Волгоград: ВА МВД России, 2005. 5. Криминалистика. Учебник. / Под ред. Образцова В. А. – М., 2005. 1. Справочник следователя. Выпуск второй. (Практическая криминалистика: расследование отдельных видов преступлений). – М., 1990. 2. Расследование преступлений: Руководство для следователей. / Под ред. И. Н. Кожевникова. – М., 1997. 3. Справочник следователя. Выпуск второй. (Практическая криминалистика: расследование отдельных видов преступлений). – М., 1990. 4. Баев О. Я. Тактика следственных действий: Учебное пособие. - Воронеж, 1995. 5. Ратинов А. Р. Судебная психология для следователей. – М., 2001. В двух предыдущих семестрах, нами были изучены общие положения криминалистики, криминалистическая техника и криминалистическая тактика. С этой лекции мы переходим к изучению последнего раздела криминалистики – методики расследования отдельных видов преступлений. Знание общих положений методики расследования преступлений необходимо как с теоретической точки зрения, поскольку без них невозможно разработать методики расследования отдельных видов преступлений, так и практическое значение, т. к., не зная общих положений методики расследования и частных методик, практически невозможно расследовать преступления. Осуществляя расследование по уголовному делу, следователь стремится определенным образом упорядочить свою деятельность, перевести ее в разумное, рациональное, методологически целесообразное русло. С этой целью он прежде всего обращается к собственному опыту организации и осуществления работы по делам аналогичной категории, отыскивает в нем оправдывающие себя подходы, приемы, которые помогли ему в прошлом добиться успеха в расследовании, прийти к цели кратчайшим путем, показали свою состоятельность и продуктивность. Осмысливая все ценное из своего опыта, отделяя необходимое от случайного, главное от второстепенного, следователь пытается использовать отразившиеся в его памяти закономерности при работе по новому делу в сходных условиях. Однако известная недостаточность индивидуального опыта и личного знания диктует ему необходимость обращаться не только к собственному профессиональному прошлому, но и к передовому опыту его коллег обобщенному на научной основе и отраженному в тех или иных типовых криминалистических моделях, используя его для поиска оптимального выхода из сложившейся ситуации. Круг данного рода информационных моделей весьма разнообразен. С рассматриваемой точки зрения полезными для следователя могут оказаться положения криминалистической теории поисково-познавательной деятельности, а также научная продукция, разрабатываемая в разделах о криминалистической технике и тактике. В этих источниках содержатся знания, дающие представление об общеметодических схемах расследования, отдельных следственных действий и их комплексов, методах, приемах, правилах работы с объектами технико-криминалистического и тактического воздействия. И все же эти знания не будут исчерпывающими и в полной мере адекватными потребностям следователя, если они не дополнены знаниями из области криминалистической методики расследования. В силу специфики задач, решаемых в рамках других разделов криминалистики, такого рода особенности не учитываются при теоретическом, технико-криминалистическом и тактико-криминалистическом исследованиях. Общетеоретические положения, результаты исследований в криминалистической технике и тактике носят общий характер и рассчитаны на применение по всем уголовным делам. Так проблема тактического обеспечения расследования предполагает разработку приемов и правил допроса, обыска, других следственных действий. По своему содержанию эти разработки имеют довольно высокий уровень общности, поскольку рассчитаны на применение в ходе расследования самых различных преступлений, независимо от групповой, видовой и внутривидовой специфики. Поэтому данные приемы и правила абстрагированы от множества деталей, всевозможных нюансов, характерных для следственных действий, которые производятся по той или иной категории дел, в той или иной ситуации. В то же время выявление, учет и использование своеобразия следственных действий, иных компонентов следственной работы по делам конкретных категорий – одна из важнейших отличительных черт научных разработок, нацеленных на создание методик расследования, одна из принципиальных, практически значимых черт такого рода научной продукции.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |