КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды деятельности туристско-экскурсионного предприятия
Лекция 4. Основные направления работы туристско-экскурсионного предприятия Направленность деятельности туристско-экскурсионного предприятия определяется характером туризма: • внутренний, активный (прием и обслуживание российских туристов и • въездной активный (прием и обслуживание иностранных туристов и • внутренний пассивный (отправка туристов своего региона на обслуживание в другие районы Российской Федерации); • выездной пассивный (отправка туристов на обслуживание за пределами Российской Федерации). Организации, занимающиеся созданием и представлением экскурсионных услуг, называются туристско-экскурсионными предприятиями, и их деятельность направлена на создание, проведение экскурсий, а также на предоставление других туристско-экскурсионных услуг. Туристско-экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы обслуживания: 1. Экскурсия — как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, в заказники. Отличает экскурсию: наличие темы, квалифицированного руководителя — экскурсовода, наличие экскурсионной группы, показ экскурсионных объектов, движение участников, продолжительность от 1 экскурсионного часа до суток.3 2. Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составной частью предлагаемого тура. 3. Организация экскурсий, культурно-зрелищных услуг. 4. Оказание услуг гидов-экскурсоводов, экскурсоводов, турлидеров, организаторов экскурсий. 5. Путевая экскурсионная информация. Данная услуга предлагается на длительных внутримаршрутных перевозках. Экскурсовод или турлидер дает краткую информацию (в виде экскурсионной справки) экскурсионным объектам, расположенным на пути следования группы. Экскурсионная деятельность — это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлег). Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг. Туристско-экскурсионные предприятия комбинируют услуги — непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по усмотрению фирмы и по желанию потребителей, являясь туроператорами на рынке туристских услуг. Например, услуга «экскурсия» «Край карельский, край лесной» комбинирует услуги следующих производителей: экскурсионная фирма — туроператор включает в обслуживание предприятия: краеведческий музей предоставляет музейную экспозицию в Марциальных водах, а также посещение Успенской церкви в г. Кондопога, музея природы, дендрария в заповеднике «Кивач», аренда транспорта на 7 часов. Среди туристско-экскурсионных предприятий может наблюдаться определенная ориентация на рыночный сегмент (школьники, студенты, взрослые и т. д.). Туристско-экскурсионные предприятия занимаются не только формированием и продажей экскурсионных туров, отдельных экскурсий, но и другими услугами (продажа билетов на культурно-зрелищные мероприятия, путеводители и др.). Важным фактором увеличения услуг туристско-экскурсионного предприятия является организаторская работа по изысканию и использованию дополнительных резервов. Эта работа помогает расширить круг участников, охватить больше экскурсионных объектов, лучше организовать обслуживание экскурсантов с учетом особенностей различных групп посетителей. Резервы расширения экскурсионной работы делятся на следующие группы: а) увеличение количества экскурсионных объектов (составление картотеки экскурсионных объектов региона по темам); б) расширение тематики экскурсий; в) улучшение работы с персоналом;
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 4776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |