Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды деятельности туристско-экскурсионного предприятия

Лекция 4. Основные направления работы туристско-экскурсионного предприятия

Направленность деятельности туристско-экскурсионного предприятия определяется характером туризма:

• внутренний, активный (прием и обслуживание российских туристов и
экскурсантов, а также местного населения);

• въездной активный (прием и обслуживание иностранных туристов и
экскурсантов). Для этой категории посетителей необходима подготовка специалистов — гидов-экскурсоводов, а также знание специфики обслуживания иностранных туристов и экскурсантов;

• внутренний пассивный (отправка туристов своего региона на обслуживание в другие районы Российской Федерации);

• выездной пассивный (отправка туристов на обслуживание за пределами Российской Федерации).

Организации, занимающиеся созданием и представлением экскурсионных услуг, называются туристско-экскурсионными предприятиями, и их деятельность направлена на создание, проведение экскурсий, а также на предоставление других туристско-экскурсионных услуг.

Туристско-экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы обслуживания:

1. Экскурсия — как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производствен­ные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, в заказники.

Отличает экскурсию: наличие темы, квалифицированного руководителя — экскурсовода, наличие экскурсионной группы, показ экскурсионных объектов, движение участников, продолжительность от 1 экскурсионного часа до суток.3

2. Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составной частью предлагаемого тура.

3. Организация экскурсий, культурно-зрелищных услуг.

4. Оказание услуг гидов-экскурсоводов, экскурсоводов, турлидеров, органи­заторов экскурсий.

5. Путевая экскурсионная информация. Данная услуга предлагается на дли­тельных внутримаршрутных перевозках. Экскурсовод или турлидер дает крат­кую информацию (в виде экскурсионной справки) экскурсионным объектам, расположенным на пути следования группы.

Экскурсионная деятельность — это деятельность по организации ознакомле­ния туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлег). Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг. Туристско-экскурсионные предприятия комбинируют услуги — непосредственных производителей (музеев, транспорт­ных, зрелищных и других организаций) по усмотрению фирмы и по желанию потребителей, являясь туроператорами на рынке туристских услуг.

Например, услуга «экскурсия» «Край карельский, край лесной» комбиниру­ет услуги следующих производителей: экскурсионная фирма — туроператор включает в обслуживание предприятия: краеведческий музей предоставляет музейную экспозицию в Марциальных водах, а также посещение Успенской церкви в г. Кондопога, музея природы, дендрария в заповеднике «Кивач», арен­да транспорта на 7 часов.

Среди туристско-экскурсионных предприятий может наблюдаться опреде­ленная ориентация на рыночный сегмент (школьники, студенты, взрослые и т. д.).

Туристско-экскурсионные предприятия занимаются не только формирова­нием и продажей экскурсионных туров, отдельных экскурсий, но и другими услугами (продажа билетов на культурно-зрелищные мероприятия, путево­дители и др.). Важным фактором увеличения услуг туристско-экскурсионного предприятия является организаторская работа по изысканию и использованию дополнительных резервов. Эта работа помогает расширить круг участников, охватить больше экскурсионных объектов, лучше организовать обслуживание экскурсантов с учетом особенностей различных групп посетителей.

Резервы расширения экскурсионной работы делятся на следующие группы:

а) увеличение количества экскурсионных объектов (составление картотеки экскурсионных объектов региона по темам);

б) расширение тематики экскурсий;

в) улучшение работы с персоналом;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1.Основные виды услуг в экскурсионном сервисе | Экскурсионно-методический отдел
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 4557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.