КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие надежности
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ Практическое применение фонетики. Фонетика имеет большое практическое значение. Без нее были бы невозможны правильная методика обучения письму и чтению, постановка произношения при изучении неродного языка, создание рациональной системы письма для бесписьменных языков и усовершенствование существующих систем письма, успешное лечение дефектов речи, обучение дикции актеров, певцов, дикторов и т.д.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение качественных показателей автомобилей, их использования, повышения производительности, снижения трудоемкости и себестоимости перевозок. Качество — совокупность свойств, определяющих степень пригодности объекта (автомобиля, агрегата, материала) к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими показателями, которые могут принимать самые различные количественные значения. Показатели любого технического объекта, в том числе и автомобиля, можно разделить на следующие группы. 1. Эксплуатационно–технические показатели (показатели функционирования, показатели назначения), характеризующие эффект от использования автомобиля по назначению (максимальная скорость, мощность, тормозной путь и т.д.). 2. Показатели технологичности, характеризующие эффективность конструктивно – технологических решений с точки зрения обеспечения высокой производительности труда при изготовлении, обслуживании и производстве ремонтов. 3. Эргономические показатели, характеризующие систему “человек – машина – среда” и учитывающие приспособленность конструкции к эксплуатации человеком. 4. Эстетические показатели, отражающие выразительность, оригинальность, гармоничность, целостность, соответствие конструкции среде и стилю. 5. Показатели стандартизации и унификации, отражающие степень использования в конструкции стандартных и унифицированных деталей, агрегатов, узлов и систем. 6. Патентно-правовые показатели, характеризующие степень патентной защиты конструкции и применяемых в ней технических решений в нашей стране и за рубежом, а также их патентную чистоту. 7. Экономические показатели, характеризующие затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию автомобилей. 8. Показатели надежности, характеризующие свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости автомобиля. Итак, видно, что надежность – неотъемлемое свойство качества технического объекта. Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Иначе говоря, надежность — это качество, развернутое во времени, на всех стадиях жизненного цикла автомобиля. Жизненный цикл семейства автомобилей определенной марки включает в себя следующие стадии: – исследование и разработка автомобиля (от начала проведения исследовательской работы по конкретной марке автомобиля до акта о сдаче опытного образца); – изготовление (от момента получения автозаводом технической документации по данной модели до отгрузки последнего автомобиля данной модели с завода); – обращение (от момента отгрузки потребителю первого экземпляра машины до момента поставки потребителю последнего экземпляра); – эксплуатация (от момента принятием потребителем первого экземпляра машины до момента снятия с эксплуатации последнего экземпляра); – утилизация (от момента списания первого экземпляра машины с эксплуатации до завершения работ по утилизации последнего экземпляра). Качество автомобиля(и его надежность) закладывается на стадиях исследования и разработки, обеспечивается в процессе изготовления, а реализуется (поддерживается и восстанавливается) на стадии эксплуатации. Проблема обеспечения и повышения надежности является технико–экономической. Ее техническое содержание состоит в разработке конкретных требований и осуществлении конструктивно-технических мероприятий в сфере эксплуатации, обеспечивающих реализацию надежности при минимальных затратах. Экономическое содержание проблемы надежности состоит в определении обоснованной цены на автомобили повышенной надежности, которая компенсирует дополнительные затраты, требуемые в сфере производства, и даст необходимую экономию в конкретных условиях эксплуатации. Теория надежности изучает общие методы и приемы, которых следует придерживаться при проектировании, изготовлении, приемке, транспортировке и эксплуатации объекта для получения максимальной эффективности. Для этого теория надежности: – изучает свойства конструкции изделий; – устанавливает закономерности и причины возникновения отказов и неисправностей и методы их прогнозирования; – изучает влияние внешних и внутренних воздействий на процессы, происходящие в изделии; – изыскивает способы повышения надежности при проектировании и изготовлении; – определяет оптимальную систему профилактики и ремонта изделий; – разрабатывает методики сбора, учета и анализа статистических сведений, характеризующих надежность; – рассматривает количественные показатели надежности и исследует связь между ними и экономической эффективностью; – разрабатывает методы проведения испытаний на надежность. Применительно к автомобильному транспорту теория надежности выступает как теоретическая основа технической эксплуатации автомобилей. Техническая эксплуатация автомобилей (ТЭА) изучает пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведение к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Как область практической деятельности ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие вызывает нагружение деталей, их взаимное перемещение, трение, нагрев, химические и другие преобразования и, как следствие, изменение в процессе работы физико–химических свойств (состояние поверхностей, размеры деталей и их взаимное расположение, зазоры, электрические и другие свойства). Это приводит к изменению технического состояния автомобиля и его элементов. Техническое состояние автомобиля или его элементов — это совокупность изменяющихся свойств, характеризуемых текущими значениями, т.е. количественными показателями конструктивных параметров. Конструктивные параметры — параметры, задаваемые конструкторами при разработке объекта. Например, для двигателя — размеры деталей ЦПГ и КШМ, для тормозов — размеры тормозных накладок, барабанов и зазоры между ними.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |