КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика разработки ППО мкс
СИСТЕМА КОМАНД МИКРОКОНТРОЛЛЕРА ВЕ48 Система команд включает 96 основных команд, имеющих формат один или два байта (70% однобайтные команды), время выполнения команд составляет от 1 до 2 машинных циклов (2,5 или 5 мкс). МК использует четыре вида адресации: прямая регистровая (Ri), косвенная регистровая (@Ri), непосредственная (#d) и неявная (A, T, Pp, BUS, PSW). Все команды можно разделить на пять групп по функциональному признаку: * команды пересылки данных можно представить в виде графа: PSW Û AC Ü #d @A ППЗУ Þ AC Û @Ri ВПД Порты Û AC Û Rn Таймер Û AC Û @Ri ОЗУД ¨ арифметические операции (12 команд: ADD, INC, DEC, ADDC, DA - десятичная коррекция). ¨ логические операции (28 команд: ANL, ORL, XRL, инверсия, сброс, сдвиг: сброс и инверсия возможна над битами). ¨ команды передачи управления (19 команд, из них две команды БП, 14 команд - УП, CALL, RET, RETR): а) команды ветвления и перехода с прямой адресацией, когда в команде указан 8- или 11-разрядный адрес перехода, т.е. переход внутри страницы или 2048-байтного банка, а номер банка определяется флагом МВ, который устанавливается командой SEL MB0 или 1 и копируется в РС[11] при выполнении команд JMP и CALL. б) переход по косвенному адресу, хранимому в АС внутри текущей страницы JMPP @A. * команды управления режимами работы МК (13 команд): это команды управления таймером/счетчиком, прерываниями, флагами переключения банков памяти программ и данных: Þ запуск таймера в режиме таймера или счетчика событий и останов счета; Þ разрешение/запрещение прерываний от таймера или внешнего источника прерываний; Þ выбор нулевого или первого банков регистров данных или памяти программ. Если определена цель разработки и критерии проектирования, то далее необходимо выполнить следующие действия: 1. Составление подробного описания задачи (спецификаций) и ТЗ на проектирование. 2. Анализ задачи, поиск и выбор прототипов, анализ технической литературы и патентный поиск. 3. Инженерную интерпретацию задачи с выбором математического аппарата для проектирования и выполнения этапа формализации задачи (на основе теории графов, автоматов, сетей Петри, матриц состояний и связности и т.п.). 4. Разработка общей блок-схемы алгоритма (БСА) контроллера. 5. Разработка детализированных БСА отдельных процедур в соответствие с модульным принципом составления и отладки программ. 6. Детальная проработка интерфейса контроллера и коррекция БСА. 7. Распределение рабочих регистров данных и памяти программ МК. 8. Подготовка текста исходной программы. Результатом работы по первым трем пунктам является подробная спецификация на ППО МК, в которой основное внимание уделяется детализации способов формирования входной и выходной информации, получаемых от объекта управления и передаваемая из МК к объекту управления. На последующих этапах разработчик описывает метод, выбранный для решения поставленной задачи, так как одна и та же задача может быть решена различными методами и средствами. Здесь основой выбора метода являются требуемые по ТЗ технические характеристики, анализ литературы по методикам проектирования и патентный поиск прототипов. В основу разработки БСА положен принцип модульного проектирования программ. Разработка БСА требует предельной точности и однозначности используемой атрибутики: ¨ символических имен переменных, подпрограмм, адресов таблиц, портов ввода-вывода и т.д. ¨ описание аппаратуры сопряжения МК с объектом управления вплоть до электрических и временных характеристик каждого входного и выходного сигнала; ¨ однозначно определить действия по преобразованию входных данных в обработанные выходные. Секрет успеха разработки ППО МК заключается в использовании метода декомпозиции, когда вся задача последовательно разделяется на меньшие функциональные модули, каждый из которых можно анализировать, разрабатывать и отлаживать отдельно от других, а схема связности этих модулей образует общую БСА прикладной программы. Метод последовательной декомпозиции обладает достаточной гибкостью и позволяет привести степень детализации БСА в соответствие со сложностью алгоритма. Структурное программирование это процесс построения ППО из строгого набора модулей, каждый из которых реализует определенную процедуру обработки данных. Программные модули должны иметь только одну точку входа и одну точку выхода. Типичной ошибкой программирования является использование модулей, имеющих один вход и несколько выходов. Разработка БСА функциональных модулей имеет ярко выраженный итеративный характер, т.е. требует многократных проб, прежде чем ринять окончательное решение. Поэтому методики разработки БСА включают такие промежуточные этапы как: ¨ возврат к постановке задачи для анализа полученного результата и его корректировки с целью сделать алгоритм (БСА) более простым, логичным и наглядным при графическом представлении; ¨ проверку работоспособности алгоритма на бумаге путем подстановки в него действительных данных (моделирование на бумаге); ¨ рассмотрение предельных случаев, например, диапазона изменения входных данных, изменение знака результата операции, деление на нуль и т.п.; ¨ проведение мысленного эксперимента по определению работоспособности алгоритма в реальном масштабе времени, особенно реакцию алгоритма на возможные прерывания, пропуск кратковременных событий в объекте управление и т.п. Следующим этапом является разработка исходного текста программы. Предварительно необходимо специфицировать память и выбрать язык программирования. Спецификация памяти включает: Þ определение адреса первой команды ППО; Þ начальных адресов стека, таблиц данных, буферных зон передачи параметров между процедурами, подпрограмм обработки прерываний и т.д. При выборе языка программирования необходимо помнить, что на языке ассемблера программировать труднее и дольше, чем на языках высокого уровня, но при этом требуется меньшая емкость памяти программ и программа выполняется быстрее. Выбор языковых средств в каждом конкретном применении зависит от характеристик прикладной задачи, опыта программиста и допустимых затрат на разработку и сроков проектирования. Однако для прикладных задач управления объектом, работающих в реальном времени, основным языковым средством написания ППО еще долгое время будет оставаться язык ассемблера (80%), т.к. такие программы критичны к длине ППО и быстродействию, а также необходимо учитывать стоимость АС и ППО и сроки проектирования.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |