КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Служебные или ключевые слова
Ключевые слова -- определенные зарезервированные идентификаторы, имеющие конкретное значение(зарезервированные в служебных целях). Можно выделить следующие группы ключевых слов: 1.ключевые слова для объявления типов; 2.ключевые слова для создания языковых конструкций; 3.остальные слова (для создания гетерогенных типов данных, для реализации принципов ООП и др.) Ключевые слова в языке С++ всегда записываются прописными буквами. Например, if -- это ключевое слово для создания условной конструкции, а IF, If, iF может быть идентификаторами или константами и никогда не будут восприниматься компилятором как оператор. Примеры ключевых слов приведены в табл.1. Таблица 1 Ключевые слова C++
Программа – это запись алгоритма на одном из языков программирования. Программа содержит: раздел команд, раздел описания данных. Знаки пунктуации используются для логического разделения текста программы. Например, Данные – это формализованное представление всех тех объектов (предметов, фактов, идей), с которыми может оперировать ЭВМ. Включают в себя переменные и константы. Прежде чем задавать в программе действия над данными, переменные и константы должны бытьопределены. Переменная – символическое обозначение величины в программе (Идентификатор). С точки зрения архитектуры ПК, переменная - это символическое обозначение ячейки ОП, в которой хранятся данные. Идентификаторы. Примеры: var1, Tabl_1, El_valor. Идентификаторы -- это последовательности латинских букв, цифр и символов подчеркивания (_), обозначающие имена переменных (служит для именования различных элементов программы). Прописные и строчные символы различаются. Например, x и X -- это разные переменные. Длина идентификатора могут быть произвольной, но лучше давать идентификаторам короткие имена, отражающие смысл значения, которое они описывают: i // обычно целая переменная цикла Длинные идентификаторы считаются различными, если у них отличаются последовательности из первых 32 символов. Непосредственно записать величину в программе можно с помощью литерной константы (в качестве константы используется символы кода ASCII). Выражение – это последовательность операндов, знаков операций, круглых скобок, которая задает вычислительный процесс получения результата определенного типа. Операнд – это элемент-участник операции. Операндами могут быть: · константы (это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного (литерного) значения); · переменные; · вызовы функций - указание имени вызываемой функции, за которым в круглых скобках указывается список аргументов (возможно пустой). Во время выполнения программы результат, возвращаемый вызванной функцией, заменяет вызов функции; · выражения. Основные синтаксические правила записи программ на языке C++ 1. Прописные и строчные буквы считаются разными символами. При записи идентификаторов могут использоваться латинские буквы, цифры, символ подчеркивания "_". Идентификатор не может начинаться с цифры и не может содержать пробельных символов. Длина идентификатора не ограничена, но ради удобства чтения программы надо стремиться использовать короткие и осмысленные идентификаторы. 2. Пробельные символы (пробелы, знаки табуляции, символ новой строки, комментарий) могут размещаться в любом месте текста, но не внутри идентификатора. 3. Комментарии в тексте заключаются в скобки вида /* текст комментария */. Такие комментарии могут вводится в любом месте текста, в частности, внутри операторов, и занимать любое количество строк. Вложенные комментарии обычно не допускаются. Считается, что комментарий закончился, как только в тексте встретились первые символы */. Еще один способ введение комментария - размещение его после двух символов "слеш" ("//"). Этот комментарий должен занимать конец строки, в котором он введен, и не может переходить на следующую строку. Любой текст в строке, помещенный после символов "//" воспринимается как комментарий. 4. Каждое предложение языка (оператор) кончается символом точка с запятой (";"). Немногие исключения из этого правила будут оговорены особо. 5. В строке может размещаться несколько операторов. Надо выделять объединенные смыслом операторы в группы, широко используя для этого отступы и комментарии. 6. Фигурные скобки { } выделяют составной оператор. Все операторы, помещенные между ними, воспринимаются синтаксически как один оператор. 7. Все используемые типы, константы, переменные, функции должны определены до их первого использования. Определения могут встречаться в любом месте текста.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |