КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Математические функции
Функции работы со строками и символами Строка представляет собой массив символов, заканчивающийся нуль-символом. В С++ есть две возможности работы со строками: функции, унаследованные из библиотеки С (заголовочный файл <string.h> или <cstring>), и библиотечный класс С++ string, предоставляющий более широкие возможности представления, обработки и контроля строк. Библиотека С содержит функции копирования строк (strcpy, strncpy), сравнения (strcmp, strncmp), объединения строк (strcat, strncat), поиска подстроки (strstr), поиска вхождения символа (strchr, strrchr, strpbrk), определения длины строки (strlen) и др. В заголовочных файлах <stdlib.h> и <cstdlib> содержатся полезные функции преобразования строк в числа: double atof(const char* p);//преобразует переданную строку в doubleint atoi(const char* p);//преобразует переданную строку в intlong atol(const char* p);//преобразует переданную строку в longПробелы и табуляции в начале строки пропускаются. Преобразование прекращается при встрече недопустимого символа или конца строки. Если строку нельзя преобразовать в число, возвращается 0. Для работы с символами в стандартной библиотеке (заголовочные файлы <ctype.h> и <cctype>) есть следующие функции:
С++ унаследовал из С стандартные математические функции, описание которых находится в заголовочных файлах <math.h> и <cmath>. Они позволяют получить абсолютное значение (abs, fabs), округленное число (ceil, floor), квадратный корень (sqrt), степень (pow), значения тригонометрических функций (sin, cos, tan, sinh, и т. п.), экспоненту (exp), логарифм (log, log10), дробную и целую часть числа (modf), остаток от деления (fmod) и некоторые другие. Области действия идентификаторов Каждый программный объект имеет область действия, которая определяется видом и местом его объявления. Существуют следующие области действия: блок, файл, функция, прототип функции, класс и поименованная область. Блок. Идентификаторы, описанные внутри блока, являются локальными. Область действия идентификатора начинается в точке определения и заканчивается в конце блока, видимость — в пределах блока и внутренних блоков, время жизни — локальное. После выхода из блока память освобождается. Файл. Идентификаторы, описанные вне любого блока, функции, класса или пространства имен, имеют глобальную видимость и время жизни и могут использоваться с момента их определения. Функция. Единственными идентификаторами, имеющими такую область действия, являются метки операторов. В одной функции все метки должны различаться, но могут совпадать с метками других функций. Прототип функции. Идентификаторы, указанные в списке параметров прототипа (объявления) функции, имеют областью действия только прототип функции. Класс. Элементы структур, объединений и классов (за исключением статических элементов) являются видимыми лишь в пределах класса. Они образуются при создании переменной указанного типа и разрушаются при ее уничтожении. Поименованная область. С++ позволяет явным образом задать область определения имен как часть глобальной области с помощью оператора namespace. Область видимости совпадает с областью действия за исключением ситуации, когда во вложенном блоке описана переменная с таким же именем. В этом случае внешняя переменная во вложенном блоке невидима, хотя он и входит в ее область действия. Тем не менее к этой переменной, если она глобальная, можно обратиться, используя операцию доступа к области видимости::. Способ обратиться к скрытой локальной переменной отсутствует. В каждой области действия различают так называемые пространства имен. Пространство имен — область, в пределах которой идентификатор должен быть уникальным. В разных пространствах имена могут совпадать, поскольку разрешение ссылок осуществляется по контексту идентификатора в программе, например: struct Node{int Node;int i;}Node;В данном случае противоречия нет, поскольку имена типа, переменной и элемента структуры относятся к разным пространствам. В С++ определено четыре раздельных класса идентификаторов. · К одному пространству имен относятся имена переменных, функций, типов, определенных пользователем (typedef) и констант перечислений в пределах одной области видимости. Все они, кроме имен функций, могут быть переопределены во вложенных блоках. · Другой класс имен образуют имена типов перечислений, структур, классов и объединений. Каждое имя должно отличаться от имен других типов в той же области видимости. · Отдельный класс составляют элементы каждой структуры, класса и объединения. Имя элемента должно быть уникально внутри структуры, но может совпадать с именами элементов других структур. · Метки образуют отдельное пространство имен.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |