Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл разработки программы на языке С

История разработки языка С

 

Язык "С" был создан Денисом Ричи в 1972 году. Он создавался для разработки операционной системы UNIX. Существует широкий спектр языков программирования высокого уровня: С, Perl, Basic, Java, C# (Си – шарп), приведем причины по которым язык С ставится на первое место:

  1. С – язык мощный и гибкий. Не имеет ограничений. Используется при разработке ОС, текстовых редакторов, графических приложений, компиляторов других языков.
  2. С – хорошо переносимый язык. Т.е. программу, написанную для одной компьютерной системы можно скомпилировать и запустить в другой среде без изменений.
  3. С – очень краткий язык.
  4. С – модульный язык. Программу на С можно писать в виде набора подпрограмм-модулей, которые называются функциями.

На базе языка С были созданы следующие языки объектно-ориентированного программирования: С++, Java, С#.

 

 

Существуют свои этапы разработки программы. На первом этапе с помощью текстового редактора создается дисковый файл, содержащий исходный текст(код) программы. На втором этапе исходный код компилируется и создается объектный файл. На третьем этапе скомпилированный код обрабатывается компоновщиком для получения исполняемого файла. На четвертом этапе программа запускается на выполнение.

 

Создание исходного кода программы

Исходный код – последовательность команд. Большинство компилятором снабжены встроенным текстовым редактором. Но при его отсутствии можно воспользоваться любым текстовым редактором. Notepad, WordPad (from Windows), Edit (MS DOS), либо сохранять файлы исходного кода в формате ASCII используя редакторы WordPerfect, MS Word и другие. При сохранении файла ему присваивают расширение

Например: radius.c

Компиляция исходного кода

 

Перевод исходного кода на машинный язык называется компиляцией. Последовательность инструкций на машинном языке, сгенерированная компилятором называется объектным кодом, а дисковый файл, содержащий её – объектным файлом. Существуют различные компиляторы для различных ОС, а следовательно каждому компилятору необходима своя команда.

 

 

Компилятор Команда
Microsoft C Borland Turbo C Borland C GNU C/C++ cl radius.c tcc radius.c bcc radius.c gcc radius.c

 

Для OS UNIX команда cc radius.c

Компиляция дает объектный файл с расширением .obj (в системах UNIX и Linux расширение )

 

Существуют графические интегрированные среды разработки программ (Bloodshed Dev-C++, C++ Builder 5)

 

Создание исполняемого файла

 

Компоновщик объектный файл соединяет с библиотеками функций для получения исполняемого файла (.exe). После того как получен исполняемый файл, можно запускать его на выполнение. В некоторых редакторах компоновка и компиляция осуществляются вместе.

 

Первая программа на языке С

#include <stdio.h>

int main(void)

{

printf("Hello World! ");

return 0;

}

 

В результате на экране появится фраза: Hello World!

Разберём приведенную программу. Директива #include указывает компилятору С содержимое какого заголовочного файла необходимо включить в программу во время компиляции. Заголовочный файл – это отдельный файл на диске, содержащий информацию необходимую программе. Существует несколько заголовочный файлов (stdio.h, calc.h, stdlib.h и другие). Функция main это единственный элемент, который обязательно должен присутствовать в программе. В простом случае эта функция состоит из имени main за которым следует (void), а затем {}. Void означает что в функцию не передаются никакие данные. Можно просто писать main(). В {} стоят операторы тела программы. Оператор return обязательно должен присутствовать для осуществления выхода из функции. Printf – вызов библиотечной функции, которая осуществляет вывод информации и данных на экран.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Із синтетичної плівки | Операторы языка С
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.178 сек.