Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Где найти инновационную идею




Подготовка инновационного проекта.

 

Идея — это то, с чего начинается процесс инновационного предпринимательства.

Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда основано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом.

В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок.

Чтобы сформулировать инновационную идею, необходимо:

  • Открыть новый способ создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей.
  • Создать комбинацию особых способностей, обеспечивающих создание данной полезности
  • Создать уникальную формулу, с помощью которой можно достичь максимально возможной предпринимательской маржи в стоимости создаваемой полезности и иметь возможность присваивать эту маржу в виде прибыли.

Очевидно, что для этого потребуется, во-первых, хорошо представлять потенциальных клиентов и их потребности; во-вторых, четко понимать, с помощью каких способностей Вы сможете удовлетворять имеющиеся потребности; в-третьих, быть способным выразить то, каким образом и за счет чего у Вас будет появляться предпринимательская маржа.

Для предпринимателя, занимающегося инновационным бизнесом, очень важно выделить для себя те информационные источники, которые помогут ему найти инновационную идею. Этими источниками могут быть конкретные знания: о рынке и его потребностях; о появлении новых технологий, материалов, способов производства; о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром.

Конкретными источниками инновационных идей могут выступать:

  • Потребители — с точки зрения изучения потребительского спроса;
  • Ученые, в том случае, если они занимаются изобретением или поиском или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию новой продукции или услуг;
  • Конкуренты, в части своей стратегии и деятельности, связанной с изучением потребительского спроса;
  • Торговые агенты, дилеры и прочие посредники;
  • Непосредственно работники предприятия, при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекается как можно большее число сотрудников.

Подтолкнуть предпринимателя к активному поиску инновационной идеи способны следующие факторы:

  • Неожиданное событие — успех, неудача, неожиданное внешнее событие;
  • Неконгруэнтность — несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такая, какой она должна быть»);
  • Нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки, которые должны быть устранены);
  • Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;
  • Демографические изменения;
  • Изменения в восприятии, настроениях или ценностных установках людей;
  • Появление новых знаний, как научных, так и ненаучных.

Новые идеи могут быть самыми разными по ценности и перспективности. Общим для них является то, что они постоянно занимают мысли своих авторов.

Основные вопросы:

  • В чем конкретно состоит Ваша идея (товар, услуга)?
  • В чем заключается новизна идеи?
  • Кто будет пользователем (покупателем) результатов инновационного процесса?
  • Что необходимо (ресурсы), чтобы начать реализацию идеи?
  • Что может воспрепятствовать реализации выбранной мной идеи?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.