КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перегрузка оператора вывода в поток
Обычно потоки вывода могут поддерживать лишь базовые типы данных, подобные int, long, double, char* и т.д. С помощью перегрузки оператора вывода в поток «, вы можете заставить выражения, в которых используются эти операторы, выводить объекты ваших собственных классов. В листинге 15.8 объявляется потоковый класс с именем TPoint и двумя целочисленными переменными х и у, запоминающими координаты, вероятно, на графическом дисплее. В программе перегружается оператор вывода в поток, так что можно использовать объекты класса TPoint в этих операторах, как показано в строках 20 и 23. Листинг 15.8. POINTOUT.CPP (классы и операторы вывода) «include <iostream.h> class TPoint { private: int x, y; public: TPointO { x = у = 0; } TPoint(int xx, int yy) { x = xx; у = yy; }
void PutX(int xx) { x = xx; } void PutY(int yy) { у = yy; } int GetX(void) { return x; } int GetY(void) { return y; } friend ostream& operator«(ostream& os, TPoint &p); main() { TPoint p; cout «p «‘\n’ p.PutX(100); p.PutY(200); cout «p «‘\n’ return 0; } ostream& operator«(ostream& os, TPoint &p) { os «"x == " << p.x «", у == " «p.у; return os; } В строке 13 путем объявления дружественной функции-члена operator<<) перегружается оператор вывода в поток. Эта дружественная функция-член возвращает значения типа ostream&, и в ней объявлены два параметра — os типа ostream& и ссылка р на объект класса TPoint. Поскольку функция operator«() — друг класса TPoint, оператор в строке 29 имеет непосредственный доступ к данным-членам х и у объекта, на который ссылается ссылка р. Обратите внимание, что всю строку занимает один оператор вывода в поток, выводящий через ссылку os типа ostream значения двух данных-членов плюс две символьные строки. В конце концов, функция возвращает ссылку os. Запуск программы на выполнение приведет к следующим результатам: х == 0, у == 0 х == 100, у == 200 Поскольку функция operator<<() возвращает ссылку на ostream, можно выводить несколько объектов в одном операторе вывода в поток. Например, если pi, р2 и рЗ — объекты класса TPoint, вы можете отобразить их значения следующим образом: cout «р1 «"; " «р2 «"; " «рЗ; На самом деле эти операторы выполняются путем обращения к нескольким функциям, реализующим перегрузку оператора вывода в поток. Предыдущая строка выполняется подобно написанной следующим образом: ((((cout «р1) «"; ") «р2) «"; ") «рЗ; Разве вы не радуетесь тому, что вам не надо вводить все эти скобки?
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |