Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды унитарных предприятий





 

[1]

 

 
 
Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы


 

 

При выборе организационно-правовой формы фирмы следует учитывать ряд важных аспектов:

 

· объем и масштаб предпринимательского проекта;

· сферу деятельности фирмы;

· минимальный размер и порядок формирования начального капитала;

· размер риска, сопровождающего внедрение предпринимательского проекта;

· степень имущественной ответственности учредителей в случае банкротства или ликвидации фирмы;

· максимальная численность собственников фирмы;

· особенности процедуры принятия важнейших решений;

· порядок распределения доходов;

· трудоемкость и стоимость документального оформления текущей деятельности предприятия и ее итогов;

· особенности законодательного регулирования и налогообложения

 

Малое предпринимательство

 

 

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор.

 

Все малые и средние предприятия можно условно разделить на две группы. Первая группа включает предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Ко второй группе относятся предприятия, которые непосредственно конкурируют с крупным бизнесом и друг другом на рынке.

В соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малые предприятия можно образовывать двумя способами: во-первых, выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов, производств, во-вторых, на акционерных началах. Второй способ в современных условиях создания рыночной инфраструктуры является оптимальным.

 

Франчайзинг – смешанная форма крупного и малого предпринимательства

Франчайзинг представляет собой одну из новых для российской экономики форм предпринимательской деятельности.

Он открывает большие возможности для начинающих предпринимателей, большинство из которых не обладает достаточными знаниями, опытом и финансовыми возможностями для успешного ведения дела и поэтому нуждаются в поддержке со стороны успешно действующих фирм.

Само слово франчайзинг (встречаются термины: франшизинг, льготное предпринимательство, коммерческая концессия) происходит от французского слова «франшиз» – льгота, привилегия.

Содержание франчайзинговых отношений состоит в том, что известные фирмы-обладатели популярных товарных знаков и отработанных технологий (франчайзеры) предоставляют другим самостоятельным предприятиям (франчайзи) право использовать эти технологии и свою торговую марку для продажи товаров и оказания услуг на условиях, определенных договором.

Для определения договора, на основе которого строятся отношения франчайзера и франчайзи используется термин «франшиза». Согласно договору франшизы компания (франчайзер), имеющая разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другой компании использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение.

Обычно франчайзер берет на себя обязательства:

· по поставке оборудования, сырья и материалов,

· оказанию помощи в организации и управлении бизнесом,

· предоставлении кредитов.

 

Небольшая фирма, пользуясь поддержкой франчайзера, может в сравнительно короткие сроки начать свое дело, успешно преодолеть трудности, особенно на начальном этапе функционирования.

С другой стороны, для франчайзера такая система отношений является удобным средством расширения своей деятельности. Для этого не требуется открывать филиалы и дочерние общества, что дает возможность создавать фирменные сети магазинов, салонов и т.п., не только без дополнительных финансовых вложений, но даже получая при этом прибыль от платежей франчайзи. Кроме того, франчайзер контролирует франчайзинговую сеть, поскольку франчайзи принимает на себя обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества франчайзера.

В мировой практике различают три вида франчайзинга: товарный, производственный и деловой франчайзинг.

Товарный франчайзинг основан на том, что франчайзи гарантируется право продажи товаров и услуг франчайзера внутри определенной территории, используя торговую марку.

Очевидно, что такой тип франчайзинговых отношений не дает франчайзи всех прав на франшизу.

При производственном франчайзинге компания-франчайзер предоставляет право другим предприятиям использовать свой товарный знак или торговую марку при изготовлении продукции, которая запатентована или производится с помощью патентованного процесса (ноу-хау). Наиболее широкое распространение этот вид франчайзинга получил в производстве безалкогольных напитков.

Поскольку производственный франчайзинг по своему содержанию во многом совпадает с товарным франчайзингом западные экономисты часто эти два вида франчайзинга объединяют в один - “продукт и торговая марка”.

В последнее время в сфере франчайзинговых отношений доминирующую роль играет деловой или бизнес-формат франчайзинг.

Помимо использования торговой марки, такой вид отношений предусматривает ведение деятельности компанией-франчайзи в соответствии с рыночной стратегией франчайзора, с его правилами планирования и организации управления, соблюдение технических требований и полную ответственность экономические результаты своей работы. Другими словами, франчайзер предоставляет другому предприятию лицензию на право ведения бизнеса по своему образу и подобию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.