КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды унитарных предприятий
[1]
При выборе организационно-правовой формы фирмы следует учитывать ряд важных аспектов:
· объем и масштаб предпринимательского проекта; · сферу деятельности фирмы; · минимальный размер и порядок формирования начального капитала; · размер риска, сопровождающего внедрение предпринимательского проекта; · степень имущественной ответственности учредителей в случае банкротства или ликвидации фирмы; · максимальная численность собственников фирмы; · особенности процедуры принятия важнейших решений; · порядок распределения доходов; · трудоемкость и стоимость документального оформления текущей деятельности предприятия и ее итогов; · особенности законодательного регулирования и налогообложения
В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор.
Все малые и средние предприятия можно условно разделить на две группы. Первая группа включает предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Ко второй группе относятся предприятия, которые непосредственно конкурируют с крупным бизнесом и друг другом на рынке. В соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Малые предприятия можно образовывать двумя способами: во-первых, выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов, производств, во-вторых, на акционерных началах. Второй способ в современных условиях создания рыночной инфраструктуры является оптимальным.
Франчайзинг представляет собой одну из новых для российской экономики форм предпринимательской деятельности. Он открывает большие возможности для начинающих предпринимателей, большинство из которых не обладает достаточными знаниями, опытом и финансовыми возможностями для успешного ведения дела и поэтому нуждаются в поддержке со стороны успешно действующих фирм. Само слово франчайзинг (встречаются термины: франшизинг, льготное предпринимательство, коммерческая концессия) происходит от французского слова «франшиз» – льгота, привилегия. Содержание франчайзинговых отношений состоит в том, что известные фирмы-обладатели популярных товарных знаков и отработанных технологий (франчайзеры) предоставляют другим самостоятельным предприятиям (франчайзи) право использовать эти технологии и свою торговую марку для продажи товаров и оказания услуг на условиях, определенных договором.
Для определения договора, на основе которого строятся отношения франчайзера и франчайзи используется термин «франшиза». Согласно договору франшизы компания (франчайзер), имеющая разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другой компании использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение. Обычно франчайзер берет на себя обязательства: · по поставке оборудования, сырья и материалов, · оказанию помощи в организации и управлении бизнесом, · предоставлении кредитов.
Небольшая фирма, пользуясь поддержкой франчайзера, может в сравнительно короткие сроки начать свое дело, успешно преодолеть трудности, особенно на начальном этапе функционирования. С другой стороны, для франчайзера такая система отношений является удобным средством расширения своей деятельности. Для этого не требуется открывать филиалы и дочерние общества, что дает возможность создавать фирменные сети магазинов, салонов и т.п., не только без дополнительных финансовых вложений, но даже получая при этом прибыль от платежей франчайзи. Кроме того, франчайзер контролирует франчайзинговую сеть, поскольку франчайзи принимает на себя обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества франчайзера. В мировой практике различают три вида франчайзинга: товарный, производственный и деловой франчайзинг. Товарный франчайзинг основан на том, что франчайзи гарантируется право продажи товаров и услуг франчайзера внутри определенной территории, используя торговую марку. Очевидно, что такой тип франчайзинговых отношений не дает франчайзи всех прав на франшизу. При производственном франчайзинге компания-франчайзер предоставляет право другим предприятиям использовать свой товарный знак или торговую марку при изготовлении продукции, которая запатентована или производится с помощью патентованного процесса (ноу-хау). Наиболее широкое распространение этот вид франчайзинга получил в производстве безалкогольных напитков.
Поскольку производственный франчайзинг по своему содержанию во многом совпадает с товарным франчайзингом западные экономисты часто эти два вида франчайзинга объединяют в один - “продукт и торговая марка”. В последнее время в сфере франчайзинговых отношений доминирующую роль играет деловой или бизнес-формат франчайзинг. Помимо использования торговой марки, такой вид отношений предусматривает ведение деятельности компанией-франчайзи в соответствии с рыночной стратегией франчайзора, с его правилами планирования и организации управления, соблюдение технических требований и полную ответственность экономические результаты своей работы. Другими словами, франчайзер предоставляет другому предприятию лицензию на право ведения бизнеса по своему образу и подобию.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |