Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горизонты видения

Председатель правления 20 лет Будущее фирмы

Члены правления 12-15 лет Концепция будущего

Высшие менеджеры 3-7 лет Программы, проекты

Менеджеры среднего уровня 0,5-1 год Главные направления

Менеджеры первого звена 0,5 года Комплексы задач

Исполнители Неделя -1 месяц Отдельные задачи

(рядовые сотрудники)

 

Следовательно, создавая свой имидж, позиционируя себя в коллективе как профессионала, надо ориентироваться на круг лично охватываемых и решаемых профессиональных проблем. “Забегать на чужую территорию” можно лишь в случае достижения определённой профессиональной зрелости (в противном случае существует риск обеспечить себе имидж выскочки или пустозвона). Выражение “забегать на чужую территорию” можно понимать и в буквальном смысле. Оценка имиджа у окружающих моделируется с учётом пространственного фактора. Внутренняя планировка помещений подчёркивает статус членов организации и отражает иерархию менеджеров. Обычно, на самых верхних этажах в отдельных кабинетах располагается высший персонал. Этажом ниже в угловых кабинетах - более низкий ранг. В кабинетах без угловых окон – ещё более низкий ранг руководителей подразделений. Далее сотрудники, отделённые друг от друга непрозрачными стенками, затем сотрудники, комнаты которых разграничены прозрачным стеклом. Самое низкое должностное положение у сотрудников, размещённых вместе в одной открытой комнате.[И.И. Калачева с.97] Согласно мировой практике, высшие менеджеры ответственны за определение целей фирмы и общих стратегий проектов, иногда из лучших их представителей, и формируется правление (звания высшего менеджера такого уровня – президент, вице-президент). Менеджеры среднего звена контролируют основные направления программ и процесс руководства достижения поставленных целей. Высший уровень менеджеров среднего звена может оказывать помощь в составлении планов и постановке задач их собственным подразделениям, а иногда и целой организации. Менеджеры первого звена (контролёры) – это менеджеры или управляющие, направляющие или контролирующие работу рядовых сотрудников, но не контролирующие работу других менеджеров. Рядовые сотрудники – это люди, выполняющие непосредственную работу и не контролирующие других. Иерархия менеджеров представлена на схеме [И.И. Калачева. с. 98]

 

При формировании своего имиджа в коллективе необходимо учитывать собственный статус и выстраивать должностную субординацию в отношениях с окружающими, основываясь на соблюдение норм профессиональной этики. В статье под многозначительным названием “Внимание SOSлуживцы” [Женский калейдоскоп №6 (369) 08.02.2005] определяются “5 смертных грехов новичка” в коллективе:

1. высокомерие (неприступность и замкнутость – путь к изоляции),

2. злословие (возмите за правило отзываться даже о признанных лентяях и неумехах без сарказма),

3. прилипчивость (не навязывайте своего общества, пока вам не предложат присоединиться к компании),

4. любопытство (не задавайте слишком много вопросов, особенно личных – всему своё время),

5. занудство (если на работе аврал, не путайте поведение по инструкции и поведение по совести).

Не стоит давать поводов для сбора компромата. На имидж всегда воздействует репутация, которая будет складываться из самых разных мелочей, внимательно отслеживаемых и накапливаемых вашими коллегами. Поэтому с первого дня необходимо кропотливо формировать своё реноме:

1.Будьте сдержанно доброжелательны ко всем. Первое впечатление бывает обманчиво, только со временем можно сорентироваться с кем дружески общаться, а кого лучше избегать.

2.Выбирайте компанию. Репутация тех с кем вы наиболее близко общаетесь автоматически «прилипает» к вам.

3.Не давайте втянуть себя ни в одну из местных группировок и не действуйте по принципу «и вашим и нашим», - это не нравится ни тем, ни другим.

4.Не вступайте в заочный конфликт с шефом. О начальниках следует говорить хорошо либо ничего.

5.Не спешите откровенничать, обходите темы о своей личной жизни, старайтесь больше слушать, чем говорить.

6.Не стучите, если не хотите узнать, что такое месть. Подумайте, прежде, чем бежать к начальству с докладной запиской.

8.Не умничайте. Сначала завоюйте авторитет, а потом давайте советы как работать и что менять.

9.Но и другим не позволяйте себя поучать. Ваша задача: тактично ответить, что в первую очередь вы следуете своей должностной инструкции, а если потребуется, обратитесь за советом непосредственно к начальнику. Но обращаться с вопросами не стесняйтесь.

10.Будьте великодушны: не навешивайте другим ярлыков, имейте снисхождение к чужим слабостям; отнеситесь с сочувствием к чужой проблеме, неприятности могут свалиться и на вас; если вас похвалили, не забудьте сказать, что вы выполняли работу вместе с коллегой.

11. Не разрешайте садиться себе на шею, не бойтесь за себя постоять. Помогите тому, кто нуждается в помощи, но подчеркните, что это разовая акция. Не взваливайте на себя чужую работу и не превращайтесь в человека «на побегушках».

12.Сохраняйте суверенитет: пресекайте покушение на ваше рабочее место (брать со стола без спроса, копаться в бумагах, подымать телефонную трубку). Укрепление «территории» закрепит ваши позиции у коллег и профессиональный статус.

Менеджер, имеющий в починении сотрудников, в соответствии с содержанием деятельности и характером конкретных задач, а также особенностями его личности, формирует образ руководителя. Этот образ во многом будет зависеть от стиля руководства. В зависимости от степени внимания на предмете деятельности (производстве) и на человеческом факторе стили руководства образуют систему, которую иллюстрирует следующий график [Г.Л. Тульчинский с.308].

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Смена ориентиров | Система стилей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.