Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало плакатного бума




С переходом на вторую половину века, все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. Эта традиция не прерывалась с периода первых печатных афиш (billboards).

Подобный вариант рекламирования, сейчас зовется «наружка», в его производстве в середине XIX в. произошли перемены. Они связаны с изобретением в 1797 г. Алоизом Зенефельдером многокрасочной печати – литографии, осваиваемой в течение первой половины века. На базе этих технических возможностей и возник новый жанр – многокрасочный изобразительный, высокохудожественный, ПЛАКАТ.

Предплакатные формы демонстративности – монументальная живопись на актуальные политические темы, мозаичные панно, некоторые лубочные образцы. Приставка «пред» говорит о недоборе оперативности в сюжетах изображений или отсутствии массовой тиражности, ценной для задач рекламирования.

Изобретение литографии сняло эти препятствия. И со второй половины XIX в. в европейских странах нарастает «плакатный бум», лидировала в котором Франция.

В 1862 г. создана ассоциация плакатистов, стремившаяся внедрить в жизнь механизмы саморегуляции этого вида деятельности.

Тем не менее, в середине века засилье афиш и плакатов, наклеенных вдоль и поперек заборов, стен и ворот даже фешенебельных домов, породило присказку о том, что крупные города Королевства заболели «кожной болезнью». Особенно неутомимо и дерзко работали анонимные ночные расклейщики. Рекламные изображения вновь проявили страсть к огромным размерам при продвижении к покупателю таких товаров как: мыло, медицинские таблетки, колбаса и плитки шоколада.

В конце XIX в. была замечена массированная рекламная кампания, осуществляемая фирмой производителем «Грушевого мыла». Плакаты в первую очередь апеллировали к материнскому чувству, изображая симпатичного малыша, который из своей ванночки тянет ручку к мылу, а подпись гласит: «Он не может быть счастлив, пока не получит его».


В период 80-е годов XIX в. английская реклама ввела в употребление устойчивые девизы – слоганы. Они, были настолько многообещающи, что реклама овладела механизмами сильного психологического прессинга, итог – правительство издает постановление «Против непристойной рекламы» (1889 г.).

Через год после выхода закона появились плакаты, рекламирующие цирковое зрелище, на которых изображались циркачки в трико телесного цвета, что вызвало возмущения у публики. Акцию расценили, как «настенный кошмар».

Реакция Ассоциации плакатистов на возникший конфуз – с начало, созданием в 1890 г. цензорского комитета, а в 1893 г. «Национального сообщества по контролю за рекламными злоупотреблениями».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.