КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мораль (от лат mores – нравы) - форма общественного сознания, система выработанных обществом норм, которые должны соблюдать члены данного общества
Интернациональное воспитание направлено на формирование чувства интернационализма, предполагающего признание равенства, равноправия и единства всех народов. Оно противопоставляется национализму и шовинизму. Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности и готовности служить своей родине. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; в интернационализме - уважение и солидарность с другими народами и странами. Патриотическое и интернациональное воспитание осуществляется в процессе: - включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины; привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; - воспитания любви к малой Родине, к родным местам, к родной природе; - воспитания готовности к защите Родины; - привлечения учащихся к изучению обычаев и культуры разных этносов; - побуждения учащихся к содействию самовыражению национальных обычаев и культуры других народов; - демонстрации того, что сближает разные народы (общие духовные и культурные ценности, идеалы добра, дружбы, справедливости, гуманизма, трудолюбия); как взаимосвязаны страны в борьбе за чистоту природы, за права людей; - формирования культуры межнационального общения, которая предполагает духовную связь между различными народами, проявление нравственного такта и взаимоуважения людей разных национальностей, недопустимость какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.
3.3. Содержание работы по патриотическому и интернациональному воспитанию. Воспитательная работа, направленная на формирования чувства патриотизма, представляет собой сложный процесс, включающий в себя воздействие на сознание учащихся, на их эмоциональную сферу, организацию полезной практической деятельности, развитие у детей потребностно-мотивационной сферы. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов: герба, флага, гимна. Необходимо знакомить школьников с природным миром Белоруссии, воспитывать любовь и уважение к родному языку, культурным традициям белорусского народа. Большую роль в воспитании патриотизма и интернационализма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Изучение языка, природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине. Однако любовь к Родине является действенной, если она основана на полезной практической деятельности учеников. Особое место в системе патриотического воспитания занимает организация практической деятельности учащихся по формированию патриотического поведения (природоохранной, краеведческой деятельности). С первых дней школьной жизни необходимо побуждать детей к деятельности, полезной для окружающих людей, для природы родного края, его достояния. Результатом краеведческой работы учащихся может стать оформление краеведческого уголка, школьного краеведческого музея. Знакомство с другими народами начинается с изучения рядом живущих национальностей посредством изучения культурных обычаев других народов, в процессе целенаправленного обзора периодических изданий, путем организации переписки с русскоязычными национальностями. С возрастом дети переходят к изучению далеко живущих народов. В.А. Сухомлинский практиковал с этой целью заочные путешествия по земному шару. Сначала он путешествовал с детьми в страны вечного лета (Египет, Индию и пр.), затем – в другие страны. Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран. Гражданское воспитание предполагает формирование у детей знаний о достижениях нашей страны и других стран в области науки, техники, культуры. Это направление воспитательной работы школы эффективно достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.
3.4. Формирование правовой культуры учащихся. Правовая культура учащихся формируется в процессе правового воспитания. Задачи правового воспитания: - добиваться усвоения учениками системы знаний по вопросам государства и права, воспитывать стремление соблюдать правовые нормы; - воспитывать уважительное отношение к законам государства, убеждать в необходимости их выполнения; - прививать детям навыки правомерного поведения, потребность активно защищать личные, общественные и государственные права и интересы; - воспитывать нетерпимость к нарушителям правопорядка, активную гражданскую позицию. Содержание правового воспитания определяется структурой понятия «правовая культура». Это понятие включает в себя следующие компоненты: - правовое сознание (правовые знания и правовое мышление); - нравственно-правовые чувства; - правовая воля, обеспечивающая постоянную готовность выполнять правовые нормы; - потребность в правомерном поведении; - правомерное поведение. Следовательно, правовое воспитание – это процесс, включающий в себя: - формирование правового сознания; - стимулирование нравственно-правовых чувств; - развитие потребности в правомерном поведении и формирование правовой воли; - стимулирование правомерного поведения.
4. Нравственное воспитание школьников.
4.1. Понятия «мораль» и «нравственность».
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |