КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нравственная привычка – устойчивая форма поведения, ставшая потребностью человека
Нравственные качества (правдивость, аккуратность, чуткость, доброта, трудолюбие и др.) – сплав внутренних характеристик (знаний, убеждений, идеалов, нравственных чувств, воли, готовности действовать, выражать свои мысли) и внешних выражений. Внешне они проявляются в оценочных суждениях, поступках, деятельности. Нравственное сознание – совокупность нравственных взглядов, убеждений, идеалов, эмоционально-волевой сферы личности, идей и теорий, которые отражают общественные отношения и предписывают человеку определённый тип поведения и деятельности. Это понятие содержит в себе объективный и субъективный смысл. Объективный смысл заключён в понятиях «идеи», «теории»; субъективный – в понятиях «взгляды», «убеждения», «идеалы», «эмоционально-волевая сфера личности». Центральное место в структуре нравственного сознания занимают нравственные убеждения. Причём, в структуре нравственных убеждений школьников младшего и среднего возраста преобладает эмоциональный фактор. По определению психологов чувства, эмоции – своеобразно пережитое и выраженное человеком отношение к действительности, к окружающему миру. Нравственные чувства (любовь, доверие, сочувствие, жалость, долг ответственность и пр.) важно формировать у представителей всех возрастных групп. Они возникают на основе знаний и правильного анализа ситуации. В структуре нравственных убеждений старших школьников доминирует интеллектуально-волевая и идейная сфера личности. То есть они формируются на основе осознания идей, идеалов, собственного опыта, реализуются посредством применения волевых усилий. Нравственное сознание успешно формируется, если обеспечивается единство знаний, опыта, поведения и деятельности. Методы формирования нравственного сознания – рассказ, разъяснение, беседа, диспут, лекция, пример. Нравственные качества – понятие и проявление нравственного сознания, с помощью которого характеризуются и с моральной точки зрения оцениваются наиболее типичные черты поведения людей (словарь по этике). Процесс формирования нравственных качеств включает в себя: А) привитие знаний, формирование убеждений, чувств, воли; Б) вовлечение в деятельность нравственного содержания с целью создания условий для проявления нравственных качеств; В) организацию коллективного обсуждения поступков, обучение детей самооценке. Основной путь организации нравственного поведения – упражнения в делах и поступках нравственного содержания. При организации упражнений осуществляется приучение школьников к нужному поведению, формирование нравственных привычек. Процесс формирования нравственных привычек складывается из звеньев: - показ образца, выделение основных действий; - создание общего и индивидуального положительного отношения к данному поведению, формирование положительных мотивов; - привлечение к выполнению действий, контроль их выполнения, - привлечение детей к самоконтролю, коррекция действий; - оценка поступков, действий, привлечение детей к самооценке.
5. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
5.1. Сущность трудового воспитания.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |