Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная эпоха




Выветривание - это … процесс.

Определение процесса денудации?

Определение процесса выветривания?

Какова мощность современной коры выветривания?

Какой ученый заложил основы учения о биосфере?

Когда закончился ледниковый период на территории России?

Какой геологический период продолжается и сейчас?

Какая геологическая эра продолжается и сейчас?

Как называется верхний слой литосферы?

Какова толщина земной коры под материками (км)?

Резюме по модульной единице 1

Дано понятие почвы и почвоведения, показано место, которое занимают почвы в системе геосфер. Рассмотрены виды выветривания и его тесная связь с процессом почвообразования. Показаны основные этапы большого геологического круговорота веществ (начальным этапом является выветривание).

Тестовые задания к лекции 1

1) 3-10 ;2) 30-80; 3) 100-200;4) 400-500.

 

1) Кора выветривания; 2) Верхняя мантия; 3) Экзосфера;4) Базальтовый слой.

 

1) Архейская; 2) Протерозойская; 3) Кайнозойская; 4) Мезозойская.

 

1) Антропоген; 2) Кембрий; 3) Триас;4) Неоген.

 

1) 2-3 тыс. лет назад ;2) 10-12 тыс. лет назад; 3) 100-200 тыс. лет назад;4) 1-1,2 млн. лет назад.

 

1) М.В. Ломоносов; 2) К.А. Тимирязев; 3) В.И. Вернадский;4) Н.И. Вавилов.

 

1) Десятки сантиметров и метры ;2) Метры и десятки метров; 3) Сотни метров и километры;4) километры и десятки километров.

 

1) Процесс изменения горных пород и минералов под воздействием ветра;

2) Процесс изменения горных пород и минералов под воздействием воды;

3) Процесс изменения горных пород и минералов под воздействием биосферы;

4) Процесс изменения горных пород и минералов под воздействием атмосферы, гидросферы и биосферы.

1) Процесс химического изменения минералов;

2) Процесс изменения горных пород под действием живых организмов;

3) Процесс переноса продуктов разрушения горных пород в пониженные участки;

4) Процесс выноса магмы на поверхность.

1) Эндогенный; 2) Экзогенный; 3) Трансгенный; 4) Мутагенный.

Новый тип социальной организации называют постиндустриальным обществом. В этом обществе деятельность людей связана в первую очередь с обработкой данных, управлением и информацией. Качественно возрастает роль знаний в их отношении к технологии, взаимодействий людей друг с другом. Большая часть рабочей силы занята в сфере обслуживания; можно сказать, что это — потребительское общество, основанное на услугах. Речь идет не о традиционных, вспомогательных по отношению к производству видах деятельности (коммунальные службы, транспорт и т. п.), а о новых видах услуг, таких как образование, здравоохранение, социальные службы, а также о профессиональных услугах типа анализа и планирования, дизайна, программирования и т. д. Расширение постиндустриального сектора требует, чтобы как можно больше людей имели высшее образование, получили навыки абстрактно-концептуального мышления и овладели техническими и буквенно-цифровыми приемами работы с информацией.

Все это вызывает к жизни новые принципы социальной организации и новые ее проблемы. Ключевой категорией социально-профессиональной структуры общества становятся специалисты, а его главным ресурсом — научные кадры. Университет выдвигается в центр социальных институтов постиндустриального общества. Значимую роль приобретает проблема соотношения масштабов экономической деятельности и социальных структур, организации управления. Быстрый рост административно-управленческого комплекса несет с собой опасность чрезмерной концентрации влияния. В число важнейших вырастает проблема глобализации, прежде всего экономики (объединение рынков капитала, валют, товаров и др.). Требуется более совершенное социальное управление и широкое использование экспертных оценок. Растет потребность в более чувствительных средствах «контроля» за социальными изменениями, в развитии процедур, позволяющих прогнозировать будущее [6].

Понятие информационная эпоха означает не просто количественный рост роли информации в современном мире, а новое качественное ее значение как фундаментального источника производительности и власти. Именно эту специфику выражает термин «информациональное общество» (informational society, в отличие от information society), указывая на особую форму социальной организации, одной из ключевых черт которой является, например, сетевая логика его базовой структуры.

В сфере культуры осуществляется вторая (после изобретения алфавита 700 лет до н. э.) технологическая трансформация способов коммуникации — формируется и распространяется супертекст и метаязык интерактивных информационных сетей. Впервые в истории в одной и той же системе интегрируются устные, письменные и аудиовизуальные способы человеческой коммуникации. Различные измерения человеческого духа объединяются в новом взаимодействии между обоими полушариями мозга, машинами и социальными контекстами. Классическим образцом новых информационных технологий стал Интернет — всемирная паутина инициативных контактов между пользователями компьютеров, независимая от командных и контрольных центров. Возникает мультимедиа как символическая среда электронных коммуникаций во всех сферах жизни: от дома до работы, от школ до больниц, от развлечений до путешествий; она не противостоит традиционным культурам, а абсорбирует их. Формируется культура реальной виртуальности. Все это фундаментально меняет характер коммуникаций и ведет к трансформации культур.

Более того, изменяются социальные формы пространства и времени. Опыт использования прежних социотехнических структур утвердил представления о пространстве мест. На основе нового исторического опыта использования информационных технологий формируется и распространяется новая пространственная логика — пространство потоков, т. е. программируемых последовательностей обменов и взаимодействий между позициями социальных акторов. Это пространство включает не менее трех слоев: сеть электронных импульсов, образующих материальную основу процессов; узлы и коммуникационные центры сети; социопространственная организация доминирующих менеджерских элит. Одним из воплощений пространства потоков служит феномен «глобального города», осуществляющего комплекс развитых услуг по всей планете (например, совместное господство Нью-Йорка, Токио и Лондона в международных финансах и в большинстве консалтинговых и деловых услуг международного масштаба). По пространственно-поточной логике строится и новое индустриальное пространство, ключевым элементом которого является размещение инновационных производственных комплексов (инновационная среда).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.