Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История формирования средств индивидуализации, особенности законодательного регулирования

(для самостоятельного изучения)

1.Развитие производительных сил, производственных отношений и торговли способствовало появлению фирменных наименований.

История их начинается в средневековой Италии. В то время торговые товарищества должны были себя обозначить, а именно указать лиц, ответственных по сделкам. Фирма представляла обозначение товарищества и использовалась в качестве подписи при заключении сделок. С прекращением товарищества исчезала и фирма.

Но в 19-м веке фирма представляет собой уже особое торговое имя участника торгового оборота, купца, наряду с его гражданским именем. Торговое имя индивидуализирует его среди других торговцев.

В 20-м веке в некоторых странах фирма начинает рассматриваться в неразрывной связи с торгово-промышленным предприятием.

А в России появление фирменных наименований связано с деятельность торговых товариществ. Первоначально в названиях товариществ перечислялись имена всех участников товарищества. Но по мере увеличения числа участников товарищества появилась необходимость упрощенных и укороченных наименований.

Первоначально положения о фирменных наименованиях упоминались в различных законодательных актах царской России, например, в ст. 2148 Законов (гражданских), в Уставе гражданского судопроизводства, в Торговом уставе. В последствии, в послереволюционном периоде правое регулирование отношений, связанных с фирменным наименованием, не получило должного развития. Гражданский кодекс 1922 года лишь упоминал о фирме (наименовании) товарищества, акционерного общества и государственного предприятия. Отдельные правила формирования фирменных наименований устанавливались на уровне подзаконных актов. Например, в Декрете ВЦИК и СНК РСФСР от 10.04.1923г. «О государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета (трестах)» указывалось, что в уставе треста должно быть «точно обозначено наименование (фирма) треста с обязательным указанием его государственной принадлежности и подведомственности». Впоследствии появилось Положение о фирме 1927г., многие положения которого восприняты современных законодательством. Впоследствии институт фирменных наименований не получил достаточного развития, хотя и существовало около десятка различных законов и подзаконных актов, устанавливавших некоторые требования к названиям предприятий, учреждений. А российское законодательство, действовавшее до 01.01.2008 года, не содержало легального определения понятия «фирменное наименование».

 

2.С развитием ремесла и торговли появилось такое обозначение личной или групповой собственности как клеймо (или тамга, которая представляла собой более широкое понятие). Клеймо мастера использовали для выделении изготовленной ими продукции из однородной массы.

Людям было небезразлично, чьи товары они покупают, т.к. умение и репутация разных мастеров была различной. Уже тогда клеймо выполняло функцию индивидуализации товара.

Использование товарных знаков возросло с развитием капиталистического способа производства.

Законы, регламентирующие систему правовой охраны товарных знаков, появились в конце 19-го века (Франция – 1857г., Великобритания – 1883г., Германия – 1894г., Россия – 1896г.). Почти одновременно подписаны международные договоры: Парижская конвенция об охране промышленной собственности – 1883г., Мадридское соглашение о международной регистрации фабричных и товарных знаков – 1891г.

После образования СССР издано постановление ЦИК и СНК СССР «О товарных знаках», которое фактически воспроизвело ранее действовавшее законодательство. Впоследствии законодательство о товарных знаках совершенствовалось в 1936, 1974 и 1992 г.г.

 

3.Использование указания на место производства (происхождения) товара в качестве индивидуализирующего средства началось раньше использования товарного знака – с появлением товарообмена после общественного разделения труда. Еще в античный период известны коринфские и родосские вина, сицилийский мед, паросский и каррарский мрамор, египетские финики.

В начале 18-го века появились такие обозначения, как: вина Анжу и Шампани, шелка Персии и Китая, оливковое масло Прованса, шотландский виски, кубинский ром, русская водка, баварское пиво, китайский и цейлонский чай, колумбийский и бразильский кофе, парижские духи и др.

Правовое регулирование вопросов охраны наименований мест происхождения товаров началось с помощью международного нормирования в начале 20-го века – в 1911 году в Вашингтоне пересматривалась Парижская конвенция об охране объектов промышленной собственности 1883 г., и тогда в нее был включен объект «наименование мест происхождения», потом были еще несколько раз пересмотры конвенции в 1925г., 1934г. и 1958г. с целью уточнения определения наименования места происхождения товара.

Лишь после этого стали формироваться национальные законы в отношении указанного средства индивидуализации товара: Израиль – 1965г., Болгария – 1967г., Бразилия – 1969г., Мексика – 1975г., Алжир – 1976г., Аргентина – 1980г., Куба – 1982г., Россия – Закон РФ от 23.09.1992г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

 

4. Право на коммерческое обозначение является новым для российского законодательства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распоряжение исключительным правом на объекты промышленной собственности | Фирменное наименование: понятие, охрана, защита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.