Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак (знак обслуживания): понятие, охрана, защита

3.

Обозначения, используемые в гражданском обороте для отличия товаров одних лиц от однородных товаров других лиц называются товарными знаками (п. 1 ст. 1477).

 

А в отношении работ и услуг - знаками обслуживания (п. 2 ст. 1477).

 

Ввиду совпадения правового режима товарных знаков и знаков обслуживания соответствующие правила сформулированы в Кодексе применительно к товарным знакам и в силу прямого указания закона подлежат применению к знакам обслуживания (п. 2 ст. 1477).

 

Индивидуализация товаров, работ и услуг в гражданском обороте обеспечивается путем закрепления за правообладателем исключительного права использования товарного знака (п. 1 ст. 1477, ст. 1484).

 

Обладателями исключительного права на товарный знак могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели (ст. 1478), поскольку само использование товарного знака связано с предпринимательской деятельностью.

 

Кодекс сохранил закрепленную в прежнем законодательстве (п. 1 ст. 2 Закона о товарных знаках) "регистрационную систему" в качестве основания возникновения прав на товарный знак: правовой режим распространяется на товарные знаки, зарегистрированные федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатнтом).

 

В то же время на территории Российской Федерации признаются права на товарный знак, охраняемый в соответствии с международным договором (ст. 1479 ГК).

К таким международным договорам относятся Парижская конвенция, предусматривающая предоставление правовой охраны без регистрации общеизвестным знакам (ст. 6.bis), и Мадридское соглашение о международной регистрации знаков 1891 г., в котором Российская Федерация участвует с 1976 г..

В последнем случае заявка на международную регистрацию товарного знака подлежит подаче через федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (п. 2 ст. 1507 ГК).

Характерной особенностью правового режима товарного знака, который, как и другие средства индивидуализации, не относится к результатам творчества, является отсутствие у правообладателя каких-либо личных неимущественных прав (ст. 1226 ГК).

 

Виды товарных знаков.

Товарные знаки различаются:

- по виду обозначения,

- степени известности,

- составу правообладателей.

 

А). В зависимости от вида обозначения ГК допускает регистрацию в качестве товарного знака:

- словесные обозначения,

- изобразительные,

- объемные,

- другие обозначений или их комбинации.

 

При этом товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1482).

 

1. Словесный товарный знак может состоять из отдельных слов, в том числе оригинальных (неологизмы, аббревиатуры), или из их сочетания (так называемые девизы).

Словесные товарные знаки получили наибольшее распространение в гражданском обороте и составляют до 80% используемых для индивидуализации товаров обозначений, что объясняется их хорошей запоминаемостью и высокой степенью различимости, необходимой для использования в рекламе.

Кодекс не исключает использование в качестве товарного знака имен собственных.

Однако для включения в товарный знак обозначения, тождественного с именем, псевдонимом или производным от них обозначением лица, известного в Российской Федерации на дату подачи заявки, необходимо согласие этого лица или его наследников (подп. 2 п. 9 ст. 1483 ГК).

 

2. Изобразительный товарный знак представляет собой значки, рисунки, орнаменты, виньетки, изображения птиц, животных, памятников истории и культуры, архитектурных сооружений, географических объектов и других предметов, в том числе обозначаемых товаров, а также любые сочетания и композиции цветов, линий и фигур на плоскости.

Кодекс не запрещает использование в качестве товарного знака изображения конкретного физического лица, однако портрет известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица не может быть включен в товарный знак без согласия этого лица или его наследников (подп. 2 п. 9 ст. 1483).

Кроме того, указанное условие должно быть распространено на любых физических лиц, так как в соответствии со ст. 152.1 ГК для использования соответствующего изображения необходимо получение согласия изображаемого лица или иных указанных в законе лиц.

 

3. Объемный товарный знак представляет собой трехмерное (по длине, высоте и ширине) изображение, в качестве которого наиболее часто используется оригинальная форма товара или его упаковки. Кодекс не исключает одновременной правовой охраны объемного изображения товара и в качестве товарного знака, и в качестве промышленного образца (в соответствии с подп. 3 п. 9 ст. 1483 запрещается лишь регистрация в качестве товарного знака изображений, тождественных промышленному образцу, права на который возникли у других лиц ранее даты приоритета товарного знака).

Однако не допускается государственная регистрация в качестве товарного знака обозначения, представляющего собой форму товара, которая определяется исключительно или главным образом свойством или назначением товара (подп. 4 п. 1 ст. 1483).

 

4. Комбинированный товарный знак состоит из различных элементов перечисленных выше знаков - рисунков, изображений, цифр, слов и словосочетаний, как правило, взаимно дополняющих и поясняющих друг друга. Наиболее распространены такие виды комбинированных знаков, как этикетки, метки, ярлыки.

Открытый перечень возможных видов товарных знаков в п. 1 ст. 1482 Кодекса допускает использование для индивидуализации товаров в качестве товарных знаков и иных обозначений. Все большее распространение на практике получают звуковые (мелодии, позывные радио- или телевизионной станции), световые, обонятельные (запах товара или его упаковки), движущиеся обозначения.

 

Б.) По степени известности товарные знаки делятся на обычные и общеизвестные. Правовой режим общеизвестного товарного знака основывается на ст. 6.bis Парижской конвенции, запрещающей регистрацию товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способное вызвать смешение со знаком, который является в этой стране общеизвестным. В 2000 г. Роспатентом были утверждены Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации.

 

Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (п. 1 ст. 1508, п. 1 ст. 1509 ГК), который вносит этот знак в Перечень общеизвестных товарных знаков (п. 2 ст. 1509 ГК).

Признание общеизвестным соответствующего обозначения "компетентным органом страны регистрации" прямо предусмотрено ст. 6.bis Парижской конвенции.

Признание общеизвестности, несмотря на целый ряд характерных для государственной регистрации черт (решение патентного ведомства, наличие Реестра и т.п.), вовсе не означает государственную регистрацию соответствующего обозначения, так как быть признано общеизвестным и, следовательно, получить предусмотренную законом охрану может не только обозначение, отвечающее требованиям охраноспособности товарного знака, но и не охраняемое в качестве товарного знака обозначение.

 

В.) В зависимости от состава правобладателей различают:

- индивидуальные товарные знаки, предназначенные для индивидуализации товаров одного лица, и

- коллективные знаки, обозначающие товары, производимые или реализуемые объединением лиц и обладающие едиными характеристиками качества или иными общими характеристиками.

 

Охраноспособность обозначений в качестве товарного знака (статья 1483)

 

Не все изображения и обозначения могут быть товарными знаками.

Под правовой статус или правовой режим товарного знака могут попасть только охраноспособные обозначения, то есть те, государственная регистрация которых может быть произведена.

 

В соответствии со ст. 1483 ГК не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений:

- не обладающих различительной способностью, т.е. таких обозначений, которые не могут служить для идентификации товаров, а следовательно, и быть товарными знаками,

- состоящих исключительно из элементов, представляющих собой различные государственные символы и знаки, символы и знаки международных и межправительственных организаций, официальные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, а равно из сходных с ними до степени смешения элементов,

- представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя либо противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали,

- тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков,

- в отношении вин и спиртных напитков – обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта,

- в отношении однородных товаров - обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с имеющими более ранний приоритет товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию или охраняемыми в Российской Федерации (в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации), а также обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, независимо от их приоритета,

Данное основание имеет относительный характер, и указанные обозначения могут быть беспрепятственно зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении неоднородных товаров, а с согласия правообладателя могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров и обозначения, сходные до степени смешения с любым из перечисленных обозначений.

 

Исключительное право на товарный знак (статьи 1484 - 1487, 1491)

 

Правовое регулирование исключительных прав на охраняемые средства индивидуализации предполагает решение вопросов:

- о содержании исключительного права,

- о сроке его действия,

- о распоряжении исключительным правом,

- об основаниях прекращения исключительного права,

- о защите исключительного права и

- об ответственности за его нарушение.

 

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, перечисленными в законе.

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак, он может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование товарного знака.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Использование товарного знака без согласия правообладателя, является незаконным и влечет установленную законом ответственность, за исключением случаев, когда законом допускается использование товарного знака без согласия правообладателя (п. 1 ст. 1229, п. 1 и 3 ст. 1484 ГК).

 

Характерной особенностью правового режима использования товарного знака является почти полное отсутствие ограничений исключительного права правообладателя.

Единственным таким ограничением в ГК является указание об исчерпании исключительного права (ст. 1487), в соответствии с которым не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

 

Еще одной отличительной особенностью правового режима исключительного права на товарный знак является то, что использование товарного знака различными не противоречащими закону способами является не только правом, но и обязанностью правообладателя.

Обязанность эта в Кодексе сформулирована путем установления возможности досрочного прекращения по требованию заинтересованного лица исключительного права на товарный знак в отношении всех или части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации (п. 1 и 4 ст. 1486).

 

Кодекс допускает возможность не использовать товарный знак без досрочного прекращения исключительного права на него, если такое неиспользование имело место по не зависящим от правообладателя обстоятельствам (п. 3 ст. 1486).

 

Срок действия исключительного права – нет предела.

Особенностью правового режима товарного знака является установление первоначального срока охраны с возможностью его продления неограниченное число раз (п. 1 и 2 ст. 1491 ГК).

Кодекс сохранил десятилетнюю продолжительность срока первоначальной охраны товарного знака, а также условия, порядок и последствия продления этого срока.

 

Распоряжение исключительным правом на товарный знак (статьи 1488 - 1490)

 

Способы распоряжения:

- отчуждение по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права на товарный знак),

- предоставление другому лицу права использования товарного знака в установленных договором пределах (лицензионный договор),

- заключение договора о залоге исключительного права на товарный знак.

Распоряжение правом на товарный знак может, кроме того, входить в содержание правоотношений по договору продажи предприятия (§ 8 гл. 30 ГК), договору аренды предприятия (§ 5 гл. 34 ГК), договору коммерческой концессии (гл. 54 ГК). Кодекс исходит из того, что распоряжение товарным знаком в этих случаях будет происходить либо в форме отчуждения исключительного права (продажа предприятия), либо в форме предоставления права использования товарного знака (аренда предприятия, коммерческая концессия).

 

Исключительное право на товарный знак переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации договора об отчуждении исключительного права на товарный знак (п. 4 ст. 1234 ГК).

 

По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 1235, п. 1 ст. 1489 ГК). Лицензиат вправе использовать товарный знак только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату (п. 1 ст. 1235 ГК). В течение всего срока действия лицензионного договора лицензиар обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление лицензиатом предоставленного ему права использования товарного знака в установленных договором пределах (п. 2 ст. 1237 ГК). По данным Роспатента, лицензионные договоры в настоящее время являются наиболее распространенной формой распоряжения исключительным правом на товарный знак. Так, из 5806 договоров, которые были зарегистрированы в 2005 г., лицензионные договоры составляют 51,5% (2991 договор).

ГК возлагает на лицензиата обязанность обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. При этом лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия (п. 2 ст. 1489).

 

К числу существенных условий лицензионного договора Кодекс относит условие о территории, на которой допускается использование товарного знака (п. 3 ст. 1235), а также прямое указание на товарный знак, право использования которого предоставляется по договору, и определение способов его использования (п. 6 ст. 1235). Лицензионный договор может предусматривать обязанность лицензиата представлять лицензиару отчеты об использовании товарного знака (п. 1 ст. 1237). Использование товарного знака способом, не предусмотренным лицензионным договором, либо по прекращении действия такого договора, либо иным образом за пределами прав, предоставленных лицензиату по договору, влечет применение установленной законом или договором ответственности за нарушение исключительного права (п. 3 ст. 1237).

Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срока действия исключительного права на товарный знак, а в случае, когда в договоре срок его действия не определен, он считается заключенным на пять лет. При этом в случае прекращения исключительного права до истечения этого срока лицензионный договор также прекращается (п. 4 ст. 1235).

 

Лицензионный договор является возмездным, если договором не предусмотрено иное. При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК, не применяются (п. 5 ст. 1235).

 

Государственная регистрация товарного знака (статьи 1492 - 1507)

 

В отечественном правопорядке регистрация товарного знака имеет правоустанавливающий характер.

Лишь в силу государственной регистрации возникает исключительное право использования товарного знака (п. 1 ст. 1232 ГК).

 

Процесс регистрации начинается с подачи заинтересованным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) заявки на государственную регистрацию товарного знака (далее - заявка на товарный знак) в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее - патентное ведомство). Заявка на товарный знак может быть подана как самим заявителем, так и через патентного поверенного (ст. 1247) или иного представителя заявителя.

Заявка на товарный знак должна относиться к одному товарному знаку (п. 2 ст. 1492).

 

По дате подачи заявки на товарный знак устанавливается приоритет товарного знака (п. 1 ст. 1494).

 

Дата приоритета вносится в Государственный реестр товарных знаков (п. 1 ст. 1503) и указывается в свидетельстве на товарный знак (ст. 1481).

 

По заявке на товарный знак патентное ведомство проводит экспертизу, которая включает формальную экспертизу и экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака.

Заявитель вправе отозвать заявку на товарный знак в любое время, но не позднее даты государственной регистрации товарного знака (п. 1 ст. 1502).

Формальная экспертиза проводится в течение месяца со дня подачи заявки на товарный знак. В ходе формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям. По результатам экспертизы принимается решение об отказе в принятии заявки на товарный знак к рассмотрению либо о принятии ее к рассмотрению (ст. 1498). В последнем случае заявителю сообщается дата поступления заявки в патентное ведомство.

 

Экспертиза заявленного обозначения проводится по заявке, принятой к рассмотрению. В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям, предъявляемым к товарным знакам (ст. 1477, п. 1 - 7 ст. 1483), и устанавливается приоритет товарного знака. По результатам проверки соответствия заявленного обозначения указанным требованиям патентное ведомство может уведомить заявителя, предложив ему представить относительно изложенных в уведомлении мотивов свои доводы, которые учитываются при принятии окончательного решения (п. 3 ст. 1499).

 

По результатам экспертизы патентное ведомство принимает решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации (п. 1 и 2 ст. 1499). Кодекс содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым решение о государственной регистрации может быть пересмотрено патентным ведомством до регистрации товарного знака (п. 4 ст. 1499).

 

Эти основания связаны с поступлением в этот период заявки, имеющей более ранний приоритет; государственной регистрацией наименования места происхождения товара, тождественного или сходного до степени смешения с заявленным обозначением; выявлением охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающего перечня товаров или заявки, содержащей такой перечень, с тем же или более ранним приоритетом, а также с изменением заявителя, которое может привести к введению потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

 

На основании решения о государственной регистрации товарного знака патентное ведомство осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в течение месяца со дня получения документа об уплате установленных пошлин.

 

Внесенные в Государственный реестр сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака, подлежат опубликованию патентным ведомством в официальном бюллетене незамедлительно после осуществления регистрации товарного знака или после внесения в Государственный реестр соответствующих изменений (ст. 1506).

Свидетельство на товарный знак (ст. 1481 ГК) выдается патентным ведомством в течение месяца со дня осуществления государственной регистрации товарного знака (п. 1 ст. 1504 ГК). Прямое указание в Кодексе срока выдачи свидетельства на товарный знак направлено на обеспечение интересов правообладателей, обоснованно стремящихся оперативно получить официальное подтверждение закрепленных за ними исключительных прав на использование товарных знаков.

 

Прекращение исключительного права на товарный знак (статьи 1512 - 1514)

 

К основаниям прекращения исключительного права на товарный знак относятся: - истечение срока действия исключительного права на товарный знак;

- использование коллективного знака на товарах, не обладающих общими характеристиками;

- неиспользование товарного знака в течение установленного законом срока;

- прекращение юридического лица - правообладателя или прекращение предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя – правообладателя,

- отказ правообладателя от права на товарный знак (подп. 5 п. 1 ст. 1514).

 

Защита исключительного права на товарный знак (статья 1515)

 

Как и прежнее законодательство (п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 46 Закона о товарных знаках), ГК предусматривает ответственность за незаконное использование товарного знака (ст. 1515).

 

Кодекс признает контрафактными товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (п. 1 ст. 1515).

 

В этом случае к правонарушителям могут быть применены меры уголовно-правового и административно-правового характера, а Гражданский кодекс разрешает правообладателю использовать такие мер защиты, как:

- возмещение убытков,

- устранение товаров из торгового оборота,

- удаление незаконно прикрепленного товарного знака,

- изъятие товаров, материалов и оборудования из торговой сети.

 

Кроме того, в случаях, когда нарушение исключительного права на товарный знак признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться в соответствии с антимонопольным законодательством (п. 7 ст. 1252 ГК).

 

Правообладатель вправе предъявить требование о признании исключительного права на товарный знак к лицу, которое отрицает или иным образом не признает это право, нарушая тем самым интересы правообладателя (подп. 1 п. 1 ст. 1252 ГК).

 

Правообладатель может заявить требование о пресечении действий, нарушающих исключительное право на товарный знак или создающих угрозу его нарушения, к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним (подп. 2 п. 1 ст. 1252). При этом такое пресечение осуществляется независимо от вины нарушителя и за его счет (п. 3 ст. 1250).

 

Правообладатель вправе вместо возмещения убытков потребовать от нарушителя выплаты компенсации. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от обязанности доказывания размера причиненных ему убытков. Правообладатель вправе по своему выбору потребовать компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн. руб., определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости, либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом (п. 3 ст. 1252, п. 4 ст. 1515).

 

Правообладатель вправе потребовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя без какой бы то ни было компенсации контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (п. 4 ст. 1252, п. 2 ст. 1515).

 

Оборудование, прочие устройства и материалы, главным образом используемые или предназначенные для совершения нарушения исключительного права на товарный знак, по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя (п. 5 ст. 1252).

Требования об изъятии материального носителя могут быть предъявлены правообладателем к соответствующему изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю или недобросовестному приобретателю (подп. 4 п. 1 ст. 1252).

 

Правообладатель может предъявить к нарушителю исключительного права требование о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя (подп. 5 п. 1 ст. 1252). При этом такая публикация осуществляется независимо от вины нарушителя и за его счет (п. 3 ст. 1250).

 

Особая мера ответственности предусматривается Кодексом для случаев неоднократного или грубого нарушения исключительного права на товарный знак. В этих случаях суд может принять решение о ликвидации соответствующего юридического лица по требованию прокурора либо о прекращении деятельности соответствующего гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 61, ст. 1253).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фирменное наименование: понятие, охрана, защита | Наименование места происхождения товара: понятие, охрана, защита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.