Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции системного, ситуационного и процессного подходов в менеджменте




Методология современного научного менеджмента опирается на три основных подхода.

Концепция процессного подхода, рассматривающая управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций, обозначила крупный поворот в развитии управленческой мысли. Она широко применяется в настоящее время. Впервые процессный подход был предложен сторонниками административной школы управления, которые разработали функции управления. Однако эти функции они рассматривали как независимые друг от друга. В противоположность этому взгляду процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Управление рассматривается не как единовременное действие, а как процесс, состоящий из серии непрерывных, взаимосвязанных действий. Каждое действие само по себе является процессом. Их называют управленческими функциями.

Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции-планирование, организацию, мотивацию,руководство, координацию, контроль, коммуникацию, исследование, оценку, принятие решений, подбор персонала.

Определим некоторые первичные функции.

Планирование. Руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного,необходимые ресурсы, исполнителей и ответственных лиц.

Организация. Этот процесс осуществляется на основе принятых решений в начале деятельности. Он охватывает вопросы организационной структуры, кадровые вопросы, распределение полномочий и ответственности, определение деловых партнеров и производительных связей, проведение необходимых деловых переговоров.

Мотивация. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Достаточным стимулом к труду является высокая заработная плата, премии, моральное поощрение, духовный комфорт, удовлетворение трудовым процессом и его результатами.

Контроль. Эта функция позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации, до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Коммуникации и принятие решений считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.

Коммуникация- это обмен информацией, между людьми. Решение это выбор альтернативы. Принятие решений-связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

Системная методология в менеджменте получила свое признание и широкое распространение уже во второй половине ХХ века. Научно- технический прогресс, давший мощный толчок широкой автоматизации производственных процессов, стал оказывать сове революционизирующее воздействие и на процессы управления. Системный подход вошел в современную теорию организации и управления как особая методология научного анализа и мышления. Способность к системному мышлению стала одним из требований к современному руководителю. Суть системного подхода в менеджменте заключается в представлении об организации как о системе. Система по определению многих авторов,- это совокупность взаимосвязанных элементов. Характерной особенностью такой совокупности является то, что ее свойства как системы не сводятся к простой сумме свойств, входящих в нее элементов.

Качество организации системы обычно выражается в эффекте синергии. Он проявляется в том, что результат функционирования системы в целом получается выше чем сумма одноименных результатов отдельных элементов, составляющих совокупность. На практике это означает что из одних и тех же элементов, мы можем получить системы, разного или одинакового свойства, но различной эффективности в зависимости от того как эти элементы будут взаимосвязаны между собой, т. е. как будет организована сама система.

Особенность системного подхода состоит в том, что он не содержит набора каких- либо руководящих принципов.

Системный подход говорит лишь о том, что организация состоит из большого числа взаимосвязанных подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с окружающей средой.

Традиционные школы управления заложили научный фундамент менеджмента. Применение теоретических знаний на практике рассматривалось как искусство управления, которое постигается опытом работы.

Ситуационный подход внес значительный вклад в теорию управления, раскрыв возможности прямого приложения теоретических положений к конкретным условиям и ситуациям. Он не является набором правил. Это скорее способ мышления о проблемах организации и путях их решения.

Ситуационный подход не отвергает достижения других подходов и школ управления. В нем сохранены основные концепции и подходы, которые применимы ко всем организациям. Но признавая что общий процесс управления одинаков, ситуационный подход утверждает, что существуют специфические приемы, которые используются на практике для достижения целей предприятия.

Ситуация- это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время. Ситуационный подход подчеркивает значимость ситуационного мышления. Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ведущие ученые и руководители считают что лучшего способа управления не существует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.