Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда прямого воздействия

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

 

 
 

 

 


Рис. 4.6 Среда прямого воздействия

 

 

Поставщики – обеспечивают ввод ресурсов в организацию. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала и ресурсов.

Законы и государственные органы. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением или компанией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

Государственные органы обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования.

Законотворчество местных органов управления регулируют постановления местных органов власти.

Потребители

Конкуренты

 

Среда косвенного воздействия

 

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультукрные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

 

 
 

 

 


Рис. 4.7 Среда косвенного воздействия

 

Научно-технологический прогресс – отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а так же на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайне мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Прогнозирует инфляцию, влияет на возможность получения организацией капитала, регулирует налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком.

Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относиться и демографическое состояние общества. В качестве фактора социально-культурного фактора выделяют независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Политические факторы. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.

Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержки молодых дарований

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные переменные следует учитывать руководству во внутренней организации?

2. Почему задания разрабатываются и распределяются в соответствии с вертикальным и горизонтальным разделением труда в организации?

3. Почему руководство обязано осознавать взаимосвязь внутренних переменных?

4. Проведите различия между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

5. Рассмотрите основные факторы среды прямого воздействия.

6. Рассмотрите основные факторы среды косвенного воздействия.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя среда организации. Взаимосвязь внутренних переменных | Ситуация для анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.