Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический анализ

После установления своей миссии и целей руководство должно начать стратегический анализ (этапы 2, 3, 5 на рис. 8.1), включающий в себя анализ внешней среды (выявление настоящих и будущих перспектив усложнения целей, проблем, поиск благоприятных возможностей для развития и их влияние на деятельность предприятия) и управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия (в том числе анализ возможных последствий планируемой деятельности).

Анализ внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем направлениям.

1. Оценка изменений, которые воздействуют на разные аспекты ‚ текущей стратегии.

2. Определение факторов, представляющих опасность для текущей стратегии предприятия.

3. Определение факторов, предоставляющих больше возможностей для достижения общеорганизационных целей путем корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и опасности для предприятия. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает предприятию время для прогнозирования возможностей, для составления плана на случай потенциальных опасностей, а также время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние опасности в любые выгодные возможности.

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия. Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называют управленческим обследованием.

Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.

С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, управление персоналом (человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия).

Маркетинг. Заслуживают внимания семь общих областей для анализа и исследования:

доля рынка и конкурентоспособность;

разнообразие и качество ассортимента изделий;

рыночная демографическая статистика;

рыночные исследования и разработки;

предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;

эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

прибыли.

Управление персоналом. Истоки большинства проблем на пред приятиях могут быть в конечном итоге обнаружены в самих сотрудниках предприятия. Если предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями, оно в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабая сторона с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность предприятия.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте понятие и сущность стратегического менеджмента.

2. Каковы условия появления методологии стратегического менеджмента?

3. В чем состоят методологические основы стратегического менеджмента?

4. Как связаны между собой основные понятия стратегического менеджмента?

5. Поясните сущность методология стратегического менеджмента.

6. Назовите функции стратегического менеджмента и дайте им характеристику.

7. Покажите общую схему процесса стратегического менеджмента и дайте характеристику его этапам.

8. Что такое миссия и цели предприятия?

9. Каковы основные требования к целям предприятия?

10. Приведите классификацию целей предприятия.

11. Каковы задачи и функции стратегического анализа?


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулирование миссии и определение целей предприятия | Практическое занятие №2
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.