Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первоначальные концепции мотивации




Понятие мотивации

Первоначальные концепции мотивации

Понятие мотивации

Урок № 10

Вопросы для обсуждения.

 

1. Приведите реальный пример, когда цифры отчетности были фальсифицированы.

2. Опишите способы применения бюджета в помощь руководителю для эффективного осуществления функции мотивации.

3. Опишите взаимосвязь между процессами планирования и контроля, приводя конкретные примеры.

4. Опишите пример или ситуацию, когда контроль работы отрицательно повлиял на поведение. Как можно было бы этого избежать?

5. Может ли руководство успешно использовать меры контроля, чтобы заставить сотрудников придерживаться ценностей организации?

6. Почему руководство должно применять комплексный подход к МВО?

7. Приведите пример того, как неумение учесть взаимосвязи может привести к неудаче программы МВО.


Тема: Концепции мотивации

План:

a. Концепция «Экономического человека» («Кнута и пряника»).

b. Концепция «Человеческих отношений» Элтона Мэйо

 

Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижения целей организации.

Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют ни какого смысла, если не выполняется фактическая работа организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы сотрудники организации выполняли работу в соответствии с данными им обязанностями и придерживались плана.

Мотивация, то есть создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности. Мотивация оказывает положительное влияние на идеалы, потребности, интересы, эмоции, влечения различных материальных и духовных факторов.

 

 

Хотя сейчас общепризнано, что основные допущения, заложенные в первоначальных концепциях мотивации, неверны, понять их все же важно.

Многие руководители, особенно те, кто не имеет специальной подготовки, все еще испытывают сильное влияние этих концепций. Но это, всего скорее будет ошибкой. Люди являющиеся подчиненными в современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому их мотивы трудовой деятельности окажутся более сложными и трудными для воздействия, если не понять хотя бы что-то в природе мотивации. Эффективность мотивации, как и все в управленческой деятельности, связана с конкретной ситуацией.

 

a. Концепция «Экономического человека» («Кнута и пряника»)

За тысячи лет до того как слово «Мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей, для успешного выполнения задач организации.

Самым первым из применяемых приемов был метод «Кнута и пряника». Это было обычным явлением в странах Запада в конце XIX века. В течении всего периода промышленной революции экономические и социальные условия жизни в сельских местностях Англии были так тяжелы, что фермеры наполняли города и буквально вымаливали как милостыню возможность работать по 14 часов в день, за плату которой едва хватало. Когда Адам Смит писал свой труд «Исследование о природе и причинах богатства народов» жизнь для простого человека была очень тяжелой. На его концепцию «Экономического человека», несомненно, очень большое влияние оказало наблюдение этих жестоких событий. В условиях, когда большинство людей боролись за выживание, был вполне понятен вывод, к которому пришел Смит, о том, что человек всегда, когда ему предоставляется такая возможность, будет стараться улучшить свое экономическое положение.

Постепенно, однако, благодаря в основном эффективности, с которой организации применяли достижения технологии и специализации, жизнь обычных, средних людей, в конце концов, начала улучшаться. И чем больше она улучшалась, тем лучше управляющие начинали понимать, что простой пряник не всегда заставляет человека трудиться усерднее. Этот факт заставил специалистов в области управления искать новые решения проблемы мотивации в психологическом аспекте.

 

b. Концепция «Человеческих отношений» Элтона Мэйо

 

Элто Мэйо был одним из немногих академически образованных людей своего времени, который понимал, как верным пониманием научного управления, так и подготовкой в области психологии.

Попытки применять в управлении психологические мотивы были и раньше, только с появлением работы Элтона Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды это обещает, а так же то, что мотивация по типу «кнута и пряника» является недостаточной.

Элтон Мэйо создал себе известность и репутацию в ходе эксперимента, проходящего на текстильной фабрике. Текучесть рабочей силы на фабрике достигала 250%, на других фабриках 5-6%. Материальные способы стимулирования производства были не эффективны. Элтон Мэйо определил, что условия труда давали мало возможностей для общения друг с другом. Он ввел два десятиминутных перерыва для отдыха. Текучесть рабочей силы резко снизилась, улучшилось материальное состояние рабочих, выработка резко возросла.

Эксперимент укрепил уверенность Мэйо в том, что для руководителей важно принимать во внимание психологию работника, особенно некоторую ее «нелогичность».

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение мотивации.

2. Объясните сущность первоначальных концепций мотивации.

3. Какую роль в мотивации трудовой деятельности играет теория «кнута и пряника»?
Урок №11

Тема: Содержательные и процессуальные теории мотивации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 4407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.