Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы общения

Общение - основная форма человеческого бытия.

Организация общения

Формы и организации общения.

Общение - основная форма человеческого бытия.

Урок №15

Тема: Деловое общение

План:

Общениеважнейшая форма взаимодействия людей. Оно лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 50 % времени, а менеджер расходует на различные виды общения в среднем до 80 % своего рабочего времени. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспечивать обратную связь и вносить коррективы.

Общение служит жизненно важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Практически все проблемы бизнеса тем или иным способом связаны с общением, потому как общение - это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Данный процесс доминирует в нашей жизни.

Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определенную роль. Общение самый важный навык, которым должен обладать менеджер. Установлена взаимосвязь и влияние уровня общительности на успешность деятельности организации.

Высокая общительность может мешать руководителям сосредотачиваться на решении главных вопросов взаимодействия в коллективе, вызывать трудности в концентрации внимания. Все это отрицательно скажется на результатах труда.

Как правило, у членов коллектива есть социально-психологическая установка на определенный уровень общения с руководителями. Сверхобщительные и замкнутые руководители вызывают рассогласование между поведением членов коллектива и их установками, что в целом отрицательно сказывается на формировании социально-психологического климата в коллективе.

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководитель должен понимать, что умение общаться не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.

Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения - это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.

Компоненты общения:

Коммуникатор - тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию.

Аудитория (реципиенты) - тот, кому говорят, сообщают информацию.

Сообщение - то, что говорят, содержание информации.

Средства общения - технические средства, благодаря которым информация попадает к получателю.

В каждом конкретном случае форма общения будет разной. Выделяют две основные формы общения:

Опосредованное (косвенное) - через посредников, по телефону, факсу и т.д.

Непосредственное (контактное) - вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз». Непосредственно общение имеет, конечно, больше достоинств, чем опосредованное.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуация для анализа | Организация общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.