Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В в е д е н и е

О с н о в н ы е в о п р о с ы

Тема XII: Дикция в хоровом пении.

Л и т е р а т у р а

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

К о р о т к и е в ы в о д ы

К л ю ч е в ы е с л о в а

Распевание; продолжительность; принцип постепенности; эмоциональный фактор; динамика; звуковысотность; питы; вокальные; упражнение; голос; вокально-хоровые навыки.

 

Распевание — одна из важнейших форм репетиционной работы, является как способом подготовки голосов к пению, так и средством совершенствования вокально-хоровых навыков.

 

 

1. Какова оптимальная продолжительность распевания?

2. В чём сущность постепенности в распевании.

3. Обоснуйте важность распевания от примарных звуков.

4. Раскройте значение эмоционального фактура в распевании.

5. Охарактеризуйте один из типов упражнений.

 

 

1.Соколов В.Л. Работа с хором. Учебное пособие. 2-е изд.. перераб.; доп. М.:Музыка, 1985.

2.Шамина Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом — М.: Музыка, 1988

3.Люш Д.В. Развитие и сохранение певческого голоса — Киев: Музична Украіна, 1988

4. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению: Учебное пособие для педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1987.

5. ОсенневаМ.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — М.: Академия, 2003.

 

 

1. Введение.

2. Хоровая дикция.

3. Техника произношения слов при пении.

Произношение гласных при пении.

4. Произношение согласных при пении.

5. Особенности певческой орфоэпии и логики речи.

6. Выявление содержания и характера литературного текста.

Цель: изучение правил грамотного хорового произношения текста в произведениях

 

 

 

Хоровое пение - это синтез литературно-поэтического и музыкаль­ного начала.

Различают три вида произношения: бытовое, художественное и певческое. Донесение до слушателей поэтического текста в значительной степени зависит от дикции хора (от лат. произношение) - произношение гласных и согласных – и орфоэпии – соблюдения произносительных норм (фонетических и грамматических), принятых в данном литературном языке. И хотя певческое произношение ближе к сценической речи, однако, между ними есть существенное различие. Голос в речи харак­теризуется быстрыми глиссандо, неустойчивостью отдельных звуков. В пении наибольшее внимание уделяется певческому тону,

произношение ритмически строго организовано, дыхание более продолжительное, чем в разговорной речи, и подчинено требованиям музыки.

Специфика певческой дикции - в продолжительном выдерживании звука на гласных, в быстром произношении согласных с отнесением их внутри слова к последующему гласному. Для того чтобы слушатели по­няли текст хорового произведения, а исполнители сумели донести со­держание, идею литературного текста музыкального произведения, не­достаточно только дикции - четкого, ясного произношения текста. Для этого исполнители должны знать и практически применять правила ор­фоэпии (правильного произношения гласных и согласных в словах и словосочетаниях), логики речи (расстановке логических ударений в му­зыкальных фразах на главных и ключевых словах), помогающих понять основную мысль произведения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы вокальных упражнений | Хоровая дикция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.