КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 6 страница
Другие ALS автомобильного назначения OSRAM — это фототранзистор SFH 3410 с подавлением IК света и SFH 2430 — фотодиод с высокими рабочими характеристиками и очень заметным подавлением IК-лучей (рис.96з–к, рис. 96е). Компания также выпускает SFH 3710 для промышленных применений (рис.96л). Помимо ALS, компания OSRAM производит и разрабатывает многие другие оптоэлектронные излучатели, например, IR-светодиоды, мощные лазеры и детекторы, привнося свой вклад в дорожную безопасность — надежность и точность. В настоящем OSRAM совместно с партнерами разрабатывает инфракрасную систему ночного зрения на основе мощных лазеров. Лекция25 МОДУЛЬНЫЕ И КОМПОНЕНТНЫЕ МАГНИТОРЕЗИСТИВНЫЕ ДАТЧИКИ И КОМПАСЫ HONEYWELL. Магниторезистивный эффект в наши дни нашел широчайшее применение практически во всех электронных системах, так или иначе связанных с задачами магнитометрии, определения курса объекта по магнитному полю Земли, позиционировании и распознавании образа ферромагнитных объектов, измерении угла поворота и перемещения, а также бесконтактном измерении электрического тока. Функциональная организация и принцип действия компонентных (базовых) датчиков Honeywell В основе принципа действия датчиков лежит анизотропный магниторезистивный эффект (AMP), который заключается в способности пермаллоевой пленки изменять свое сопротивление в зависимости от взаимной ориентации протекающего через нее тока и направления ее вектора намагниченности (рис. 97). Внешнее магнитное поле поворачивает вектор намагниченности пленки М на угол 0. Величина 0 зависит от направления и величины этого поля. При этом сопротивление пленки R ~ cos 2. Рис97 Пермаллоевая магниторезистивная пленка
Для построения датчика четыре идентичных пермаллоевых пленки соединяются по мостовой схеме и образуют плечи моста (рис.98). Рис.98. Упрощенная схема магниторезистивного датчика На практике, для увеличения чувствительности датчика каждое плечо моста формируют из нескольких пленок, параллельно ориентированных на подложке, последовательно между собой соединенных при помощи алюминиевых перемычек и защищенных сверху слоем нитрида тантала (рис.99). Рис.99. Реальная топология магниторезистивного датчика Для измерения статических усилий и моментов используют тензорезисторы (сопротивление меняется в зависимости от деформации).После подачи питания (1,8... 12 В) датчик начинает измерять внешнее магнитное поле, действующее вдоль его чувствительной оси. Это поле вызывает изменение сопротивления плеч моста, при этом выходное напряжение моста получает приращение. Типовая передаточная характеристика простейшего одноосевого магниторезистивного датчика Honeywell приведена на рис. 100.
Рис.100. Типовая передаточная характеристика магниторезистивного датчика Honeywell
Мостовой магниторезистивный датчик имеет ось предпочтительного намагничивания или так называемую легкую ось, которая принудительно формируется специальной встроенной плоской катушкой SET/RESET (рис.98 и 99). Направление легкой оси всегда указывается в технической документации на прибор (рис.101). Датчик наиболее чувствителен к полям, направленным перпендикулярно к этой оси. Рис.101. Обозначение легкой оси на примере модели НМС1002
В исходном состоянии, сразу после включения питания или в результате воздействия «разрушающего» магнитного поля величиной более 15...20 Гаусс, магнитная структура пленок моста хаотична (рис.102а). Такое состояние датчика не пригодно для измерения ввиду нулевой чувствительности. Подача же короткого импульса тока 2...5 А длительностью 1...2 мкс через катушку SET/RESET формирует поле, ориентирующее магнитные домены всех пленок в одном направлении, которое и называется легкой осью (рис.102б, в). Эта процедура возвращает прибор в режим максимальной чувствительности, восстанавливая все его характеристики, которые сохраняются до очередного попадания датчика в сильное магнитное поле.
Рис.102 а, б, в. Магнитная структура пермаллоевой
Катушка SET/RESET выполняет еще одну важную функцию - это инвертирование передаточной характеристики датчика путем ее зеркального отображения относительно двух смещений (рис. 103). Смещение по оси Y порядка 25 мВ вызвано исключительно омическим рассогласованием магниторезистивных пленок моста в процессе изготовления и устраняется добавлением шунтирующего резистора к одному из плеч моста. Второе смещение создано извне вероятно из-за того, что вблизи сенсора находится крупный металлический объект. Это поле компенсируется с помощью второй встроенной в сенсор катушки OFFSET (рис.98 и99). Рис.103. Влияние катушки SET/RESET на передаточную характеристику датчика
Инвертирование характеристики выполняется подачей отрицательного импульса тока (-2...- 5 А) длительностью 1...2 мкс через катушку SET/RESET. Инвертирование необходимо для реализации двухступенчатой методики измерения величины внешнего магнитного поля, которая исключает влияние температурного дрейфа элементов моста и схемы обработки сигнала, ошибку, вызванную нелинейностью характеристики преобразования, межосевой эффект, а также потерю слабого сигнала на фоне сильных паразитных полей. Эта методика включает три шага: Формируется установочный импульс тока Iset, что обеспечивает SET условие. При этом измеряется и запоминается выходное напряжение моста Uвых(set); Формируется установочный импульс тока Ireset = -Iset, что инвертирует характеристику датчика. При этом измеряется и запоминается выходное напряжение моста Uвых(reset); Вычисляется по формуле Uвых = (Uвых(set) Uвых(reset))/2, исключающее начальное смещение и температурные эффекты, как самого моста, так и внешней схемы усиления. Существует множество способов построения схемы управления катушкой SET/RESET. Для примера на рисунке104 предложена простая схема формирования чередующихся импульсов установки SET и RESET. Рис.104. Пример схемы формирования установочных импульсов Величина тока установки влияет на чувствительность датчика, которая ограничена шумами. Для примера: если минимально обнаруживаемое поле для данного случая должно быть 500 мкГаусс и используется датчик НМС1001, то импульс установки должен быть размахом не менее 3 А. Если же минимальное поле 100 мкГаусс, то требуется 4 А импульс. Основное назначение ранее упоминавшейся катушки OFFSET (рис.98 и 99) — компенсация при необходимости любого внешнего магнитного поля. Эта процедура очень полезна, когда необходимо устранить искажения измеряемого магнитного поля крупными металлическими предметами. Например, в бортовом электронном компасе необходимо снизить (учесть) влияние корпуса автомобиля на магнитное поле Земли. Функционально катушка OFFSET представляет собой резистор с сопротивлением 3...4 Ом. Катушка размещена рядом с магниторезистивным мостом и имеет строго определенную геометрию. Она способна сгенерировать магнитное поле в том же направлении, что и измеряемое поле. Для этого необходимо пропустить через нее ток определенной величины и полярности. Для примера, катушка формирует поле в 1 Гаусс при постоянном токе через нее 50 мА для моделей НМС1001 и НМС1002, и такое же поле, но при токе 5 мА для моделей НМС1021 и НМС1022. Иными словами, если через катушку НМС1001 протекает ток 25 мА, то к действующему внешнему магнитному полю прибавится поле величиной в 0,5 Гаусс. Если изменить направление тока, то из этого же поля произойдет вычитание поля 0,5 Гаусс. Помимо компенсации смещения и устранения паразитных полей, при помощи OFFSET можно производить автокалибровку усиления моста в процессе работы. Эта процедура необходима, когда датчик работает в условиях постоянно меняющейся окружающей температуры. Принцип измерения коэффициента усиления моста заключается в определении наклона характеристики преобразования, построенной по двум точкам. Сначала измеряется и запоминается величина внешнего поля HI. Далее через OFFSET пропускается известный ток, снова измеряется и запоминается показание моста как Н2. В итоге коэффициент усиления моста определяется как Kg = (H2-H1)/DH. Еще одним из важных назначений OFFSET катушки является организация цепи обратной связи в системах измерения магнитного поля компенсационного типа (closed loop circuit), В упрощенном виде схема выглядит следующем образом: выход магниторезистивного моста соединяется с усилителем, нагрузкой которого служит катушка OFFSET, включенная таким образом, чтобы реализовать отрицательную обратную связь. Такая система при любом измеряемом поле будет стремиться свести напряжение на выходе моста к нулю. Величина же поля оценивается по значению компенсирующего тока через катушку OFFSET. Данная измерительная схема характеризуется очень высокой линейностью и температурной стабильностью. Существует еще множество других применений OFFSET, помимо тех, что были описаны. Необходимо лишь помнить ее главное свойство: внешнее поле и поле формируемое катушкой OFFSET, просто добавляются (с учетом знака) друг к другу и воспринимаются мостом датчика как единое целое. Характеристики, режимы работы и назначение компонентных магниторезистивных датчиков Honeywell Большинство этих датчиков предназначено для работы в линейном режиме. Одноосевые (одномостовые) линейные датчики чаще всего применяются для определения магнитного поля и его величины. Вместе с этим на основе одноосевых датчиков строятся современные высокоточные датчики электрического тока с гальванической развязкой (рис. 105). Их принцип действия основан на измерении величины магнитного поля проводника с током, значение которого прямо пропорционально величине протекающего через проводник тока. Например, в датчике тока компенсационного типа, что на рисунке 105, действует отрицательная обратная связь по току через компенсационную катушку. Любое поле, создаваемое в ферритовом сердечнике (магнитопроводе) проводником с током, компенсируется полем катушки так, что результирующее поле всегда равно нулю. Поэтому ток в цепи ООС прямо пропорционален току в контролируемом проводнике. Рис.105. Датчик тока на основе магниторезистивного датчика
Двух - и трехосевые сенсоры главным образом предназначены для построения датчиков курса (азимута) по магнитному полю Земли в навигационных автомобильных, морских и авиационных системах, а также ориентации антенн и лабораторного оборудования для магнитометрии. Принцип действия электронного компаса (датчика азимута) основан на измерении горизонтальных составляющих поля Земли и определении угла наклона (рис. 106). Имея двухосевой сенсор и датчик крена (как правило, сегодня применяются МЭМС акселерометры), можно построить высокоточный твердотельный датчик азимута. Для подобных применений Honeywell предлагает как готовые наборы, например НМС1055, включающий базовые магниторезистивные датчики и датчик наклона, так и готовые интегральные компасы в сверхминиатюрном исполнении НМС6052 и НМС6352. Рис. 106. Магнитное поле Земли и его составляющие
Линейка датчиков Honeywell включает и приборы (например, НМС1501 и НМС1512), которые предназначены для работы в сильном магнитном поле (до 80 Гаусс) в режиме насыщения без деградации характеристики. Только в этом режиме вектор намагниченности датчика способен ориентироваться строго по направлению внешнего магнитного поля, которое создается, как правило, внешним двухполюсным магнитом. Эти датчики предназначены для точного и недорогого бесконтактного метода измерения угла поворота в пределах ±45° и ±90°, а также небольшого перемещения (рис. 107), что сегодня очень актуально в автомобильной промышленности (датчики положения дроссельной заслонки, электромагнитный усилитель руля, электронная педаль газа и т.д.). Вместе с этим такие датчики применяются при измерении положения, направления и скорости вращения зубчатых колес (например, в автомобильных системах АБС, датчиках положения коленчатого и распределительного валов, рис. 108). Рис. 107. Применение магниторезистивных датчиков для определения угла поворота и линейного перемещения
Именно на основе этих приборов Honeywell выпускает широкий спектр уже законченных универсальных модулей для навигации и магнитометрии, имеющих в комплекте полный набор программ. Рис. 108. Упрощенная схема и принцип действия датчика скорости вращения на основе магниторезистивного датчика.
Лекция26 Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования
Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах (полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем, изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая предоставляемые ими преимущества. Лекция 27 Измерение шума, состава выхлопных газов. Уровень шума определяется как максимальный уровень звука на микрофоне и определяется отношением давления Р колебаний воздуха относительно Ротн=2·10-10 бар=2·10-5 Н/м2=20 мкПа и оценивается как I в дБ: Сильный шум - 60 дБ Болевой порог - 120 дБ Уровень шума измеряется микрофоном,до микрофона 7 метров,у выхлопной трубы стоящей машины при 3/4 частоты вращения коленчатого вала на высоте 50 см и углом 450 к горизонту. Шумовые характеристики Таблица1
В состав выхлопных газов входят ядовитые газы. Ядовитые газы:одноокись углерода (СО) и сульфид водорода (H2S) могут составить высокий риск при входе в гараж, люки или при осмотре коллекторов, датчик G 333 даёт немедленное предупреждение об опасности, вызванной газовой концентрацией При ядовитых газах жизненно важно не только рассмотреть текущую концентрацию, но также показать допустимое время подвергания. G 333 может одновременно измерять и информировать о 4 видах газа. Современный материал и компоненты позволили обеспечить компактный размер. Объединённый чип микропроцессора и миниатюрные датчики защищены от большой нагрузки, укреплёны антистатическим кожухом, сделанным из углеродистого волокна. Используются в экологических системах снижения токсичности выхлопных газов, в системах регулирования качества воздуха в кабине (салоне) автомобиля и в системах повышения безопасности (датчики дыма, алкоголя и др.) Наиболее горючие газы не имеют запаха и не могут быть восприняты человеком. Опасность взрыва возникает всякий раз, когда концентрации горючих газов или паров растут. Только небольшая искра, пламя, сигарета могут спровоцировать катастрофу. С каталитическим датчиком сгорания GfG’s для огнеопасных газов и с датчиком G 333 обнаруживаются все горючие газы и пары, даже водород, растворитель и спирт, которые не могут быть измерены инфракрасными датчиками. Рис.110 Вредные составляющие выхлопных газов. l – относительное количество воздуха, поступающего в двигатель (коэффициент избытка воздуха). Соотношение массы воздуха и топлива в топливной смеси.14,5:1 при l=1. Для полного сгорания 1кг топлива требуется 3кг O2.l>1 – бедная смесь (>14,5кг)l<1 – богатая смесь (<14,5кг) Сигналом о бедной смеси является появление кислорода в выхлопных газах. ДАТЧИК КИСЛОРОДА (Лямбда-Зонд) Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур 360 град. С, он действует как генератор, выдавая, напряжение колеблющееся между 10 и 1000 милливольт. Это выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не выдаёт напряжения. Кроме того в холодном состоянии внутреннее электрическое сопротивление датчика чрезвычайно высоко и достигает миллионов Ом. Поскольку для эффективной работы датчик должен иметь температуру не менее 360 град. С, он снабжен установленным внутри электрическим нагревательным элементом, служащим для быстрого подогрева датчика после пуска двигателя. Питание на данный нагревательный элемент подаётся из системы электропитания автомобиля при включённом зажигании автомобиля. Время открытия топливного клапана форсунки - tоткр (variable valve timing VVT) увеличивается, если количество кислорода в выхлопных газах увеличено l>1. (Рис.111) Рис.111 Структурная схема регулирования двигателя с l-зондом.. tоткр является сложной функцией от угла открытия воздушной заслонки α и от частоты вращения вала. Датчик наличия кислорода в выхлопных газах размещается в выхлопной трубе перед катализатором. Его использование вызвано необходимостью обеспечения работы каталитических нейтрализаторов токсичных компонентов отработавших газов, которая достигается только при отсутствии кислорода в зоне нейтрализации. Такие датчики, включенные в контур обратной связи системы топливоподачи, позволяют поддерживать состав смеси на уровне λ=1,0 ±0.07. Погрешность перехода через γ=1 не более +0,5%. Рис112. Конструкция l-зонда (датчик О2) и его характеристика.. Внутренний электрод (рис112.) из пористой платины контактирует с окружающей средой с постоянным парциальным давлением кислорода, а внешний – из такого же материала – омывается потоком отработанных газов. Ионная проводимость твердого электролита из ZrO2 со стабилизирующей добавкой V2O3, возникающая вследствие разности парциальных давлений кислорода на внешнем и внутреннем электродах, обуславливает появление разности потенциалов между электродами.При низком уровне парциального давления в обогащенной смеси (λ<1.р02(ог)=10-27…10-11Па) датчик генерирует напряжение 700…1000мВ, недостаток кислорода в смеси.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |