Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одноканальные системы массового обслуживания

Классификация систем массового обслуживания

Классификация СМО проводится, как правило, по основным факторам, влияющим на её работу.

Фактор Класс СМО
1. Характер случайного процесса а Марковские (входящий поток требований – пуассоновский)
б Немарковские
2. Число каналов а Одноканальные (один канал обслуживания)
б Многоканальные (не менее двух каналов)
3. Конфигурация системы а Параллельное (однофазное) обслуживание
б Последовательное (многофазное) обслуживание
в Смешанное (последовательно-параллельное) обслуживание
4. Порядок постановки заявок в очередь а СМО с отказами (заявка, поступившая в систему в тот момент, когда все каналы заняты, сразу покидает очередь)
б СМО с ожиданием (очередью) (заявка, поступившая в систему в момент, когда все каналы заняты, становится в очередь и ждёт, пока не освободится один из каналов)
5. Характер ожидания заявки в очереди а СМО с неограниченным ожиданием
б СМО с ограниченным ожиданием
6. Характер ограничения ожидания заявки в очереди а Ограничение длины очереди
б Ограничение времени пребывания в очереди
7. Характер выбора заявок на обслуживание а упорядоченные Первой поступила – первой обслуживается
Первой поступила – последней обслуживается
б По приоритетам
в Случайно

 


Критерии эффективности работы СМО можно разделить на три группы.

1. Показатели эффективности использования СМО:

абсолютная пропускная способность – среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени;

относительная пропускная способность – отношение абсолютной пропускной способности к среднему числу заявок, поступивших в систему за единицу времени;

средняя продолжительность периода занятости СМО;

коэффициент использования СМО – средняя доля времени, в течение которого система занята обслуживанием заявок.

2. Показатели качества обслуживания заявок:

среднее время ожидания заявки в очереди;

среднее время пребывания заявки в СМО;

вероятность отказа заявки в обслуживании без ожидания;

закон распределения времени ожидания заявки в очереди в СМО;

среднее число заявок в очереди;

среднее число заявок, находящихся в СМО;

3. Показатели эффективности функционирования пары «СМО – потребитель» (вся совокупность заявок или их источник, например, средний доход в единицу времени от СМО)

 

Рассмотрим простейшие одноканальные модели СМО с пуассоновскими входным потоком и потоком обслуживания, показательным распределением длительностей интервалов между поступлениями требований и длительностей обслуживания.

Пусть плотность распределения длительностей интервалов между поступлениями требований имеет вид:

 

(5.1)

 

Где

 

Плотность распределений длительностей обслуживания имеет вид:

 

(5.2)

 

где

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компоненты системы массового обслуживания | Замечание. Одноканальная СМО с отказами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.