КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментирование по экономическому принципу
Этот вид сегментирования основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей. В результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: VIP-клиенты (доход, превышающий $5001 на каждого члена семьи), клиенты тур-класса обслуживания (с доходами от 100 до $500 на каждого члена семьи), клиенты эконом-класса обслуживания (с доходами ниже $100 на каждого члена семьи). Основные потребности VIP-клиентов: ■ индивидуальное обслуживание оператором; ■ индивидуальные туры и маршруты под заказ; ■ компетентный и обаятельный персонал; ■ максимальный набор дополнительных услуг в туре; ■ полный сервис от места отправления до места возвращения (включая прокат автомобилей, проводы, встречи); ■ возможности обслуживания по телефону или с выездом индивидуального консультанта на дом; ■ конфиденциальность; ■ набор наиболее престижных и известных отелей в ассортименте туров. Работа с этим сегментом требует от оператора следующего: ■ наличие солидного, богато обставленного офиса с удобным месторасположением; ■ высококвалифицированные и вышколенные кадры, отлично владеющие информацией о маршрутах; ■ большой штат работников (для обеспечения индивидуального обслуживания клиентов и дополнительного сервиса); ■ широкие связи с принимающими сторонами и отелями (для возможности разработки индивидуальных туров под заказ); ■ наличие все возможных каталогов, фотографий, буклетов о любых местах отдыха (клиент сам называет направление). Клиенты туристического класса имеют следующие потребности: ■ быстрота обслуживания и подтверждения завяленных условий; ■ возможность приобрести как индивидуальные, так и инклюзив-туры; ■ желание сэкономить, но не на качестве приобретаемых услуг; ■ желание получить качественную консультацию по выбору места отдыха от работников оператора или его агента; ■ главное не внешний вид офиса, а качество работы фирмы и конкурентные преимущества их туров; ■ возможны групповые экскурсии или трансферы; ■ необходим качественный и организованный досуг высокого или среднего класса; ■ необходим ассортимент хороших отелей средней руки. В этом случае туроператор должен: ■ иметь вместительный офис, готовый к приему одновременно нескольких семей или групп туристов; ■ иметь связи со многими отелями и перевозчиками для организации массовых поездок; Наконец, потребности клиентов эконом-класса обслуживания могут быть такими: ■ желание купить групповые туры; ■ выбирают инклюзив-туры; ■ желание сэкономить на отдыхе даже в ущерб дополнительным услугам и их качеству; ■ возможность поехать без экскурсионного обслуживания и питания (в целях экономии); ■ поиск наиболее выгодного соотношения цены и качества поездок. Оператор, готовящийся к обслуживанию таких клиентов, дол- ■ иметь сильную рыночную позицию для организации регулярных групповых туров на массовых направлениях; ■ иметь опыт работы с корпоративными клиентами; ■ иметь возможности и опыт работы с «потоком» клиентов; ■ иметь выгодные, с точки зрения цены, договорные отношения с поставщиками туристических услуг. После анализа соответствия требований к возможностям оператора с реальностью он может выбрать соответствующий сегмент и принять к проекту индивидуальные туры, групповые туры, индивидуальные и групповые инклюзив-туры.
Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик потребителей. В целом он выражается понятием «образ жизни». Последний представляет собой модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д. Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести туристский продукт, чувствительность к обслуживанию, сезонность, форма поездки, используемые средства транспорта, используемые средства размещения, длительность поездки и т.д. Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов Проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на пункте отправления), корпоративные клиенты — работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом. Индивидуальные туристы (путешествуют по одиночке или семьями) чаще всего предпочитают: ■ возможность организации заказных туров, выбирать любой маршрут и отели; ■ получить максимально доступную и достоверную информацию о предстоящей поездке; ■ приобретать в агентствах полностью сформированный туристический пакет (включающий ряд дополнительных услуг, включая проводы, встречу, трансферы и т.д.); ■ оперативное подтверждение заявленных условий туров. В соответствии с обозначенными потребностями индивидуальных туристов можно определить требования к возможностям туристического оператора: ■ наличие солидного офиса с удобным месторасположением и большого штата работников; ■ компетентность и общая эрудированность работников, личное знание ими многих направлений; ■ деловые связи с поставщиками туристических услуг и опыт работы на различных направлениях. Групповые клиенты (путешествующие коллективами от 10 человек) предпочитают: ■ приобретать инклюзив-туры; ■ экономить на отдыхе; ■ требуют гарантированности выезда на обещанные даты; ■ обязательно наличие сопровождающих группы; ■ непродолжительные туры (возможность выезжать на выходные или праздничные дни). Для эффективного удовлетворения перечисленных предпочтений туристический оператор должен обладать следующими возможностями: ■ рыночные возможности оператора, позволяющие организацию регулярных групповых выездов (гарантированные заезды); ■ выгодные условия сотрудничества со средствами размещения (с точки зрения предложения минимальных цен). Наконец, корпоративные клиенты, в отличие от других, предпочитают: ■ размещение в одном месте (один отель, по возможности даже один этаж); ■ организацию как инклюзив, так и заказных туров (поскольку обычно корпоративные клиенты путешествуют своим коллективом); ■ недорогие туры экономичного класса; ■ возможности проведения организованного досуга в поездке; ■ официальное оформление туристских документов и документированное списание расходов предприятия на организацию тура для своих работников. Требования к возможностям туристического оператора, специализирующегося на обслуживании корпоративных клиентов: ■ обширные связи с предприятиями региона, школами, вузами; ■ допущение выезда индивидуального консультанта на предприятие; ■ выгодные условия сотрудничества с отелями и транспортными организациями; ■ наличие квалифицированного бухгалтера, способного оформить тур с сохранением максимально возможной прибыли оператора. Сегментирование по принципам туристических предпочтений Среди принципов такого вида сегментирования отдельно выделяют: принцип транспортных предпочтений и принцип целей желаемого тура. Схематично особенности каждого из выделенных, согласно этим двум принципам, сегментов можно изобразить в таблице:
К числу наиболее распространенных относится сегментация туристского рынка по побудительным мотивам клиентов, которые определяются целями путешествий. Именно целью путешествия характеризуется вид туризма. Так, ВТО определяет следующие основные цели путешествий: досуг, рекреация и отдых; посещение знакомых и родственников; деловые и профессиональные цели; лечение; религия/паломничество и пр. Туризм носит ярко выраженный сезонный характер. Это предполагает анализ туристских потоков в основной сезон, межсезонье, по месяцам и временам года. Сегментация по признаку «длительность поездки» имеет большое значение для туристских предприятий. В частности, туристы, предпринимающие короткие туры, готовы к большим расходам и требуют более интенсивную экскурсионную программу Подходы к сегментации по данному признаку могут иметь существенные различия. Например, швейцарские исследователи различают два сегмента: длительные (более 5 дней) и короткие туры. Эксперты ВТО предлагают выделять следующие сегменты: 1-3 дня; 4-7 дней; 8-28 дней; 29-31 день; 32-91 день; 92-365 дней. Приведенные единичные признаки сегментации не являются исчерпывающими. Задача маркетинга состоит в том, чтобы подобрать для конкретного предприятия их комбинацию, позволяющую максимально точно установить, какой сегмент рынка в наибольшей степени отвечает целям и возможностям фирмы. При этом целесообразно использовать сочетание различных признаков, образуя комбинированные параметры сегментов туристского рынка.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |