КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допуски и посадки подшипников качения
Основные нормы взаимозаменяемости Посадки с натягом Примеры посадок
В машиностроении классы точности до 5 квалитета применяют для изготовления средств измерения; 5-8 квалитеты – изделия точной механики; 9-12 квалитеты – низкие требования к точности; 13-17 квалитеты – свободные размеры. Посадки с зазором. H5/h4, H6/h5 – точное центрирование, приборы; H7/h6, H8/h7 – требования несколько ниже (станки); H9/h8-H12/h11 – посадки шкивов, зубчатых колес, муфт и т.д. Подвижные посадки. H/g – минимально гарантированный зазор; H5/g4 - H7/g6 – для точных подвижных соединений; H6/f6 - H8/f8 – подшипники скольжения; H7/e8, H7/e7, H9/e9 – применяют для крупногабаритных подшипников скольжения быстровращающихся деталей Переходные посадки Только в квалитетах от 4 – 8. Точность вала на один квалитет выше. H/k, H/m, H/n – неподвижное разъемное соединение. Могут быть малые зазоры и натяги. Детали собираются с небольшим усилием. Для гарантии неподвижности применяют стопорные детали (шпонки, винты); H/n, H/m – при высоких требованиях центрирования при вибрации. При частых разборках натяг должен быть меньше: H/k, H/js; H/n – для соединений передающих значительные силы при наличии ударов и вибраций; H/m – высокие статические и небольшие динамические нагрузки; H/k – обеспечивают хорошее центрирование, для шпоночных соединений. Гарантированный натяг. H7/p6 – небольшие нагрузки, тонкостенные детали; H7/r 6 – кондукторные втулки с корпусом; H7/s6 – колонны с основанием крупногабаритного изделия; H7/u7 – ступица и венец червячного колеса; H8/x8,H8/z8 – для соединений воспринимающих большие нагрузки. Контрольные вопросы Изобразить участок схемы основных отклонений валов и соответствующий участок для отверстий. Выбрать рекомендованные посадки из приведенного участка схемы с применением справочного материала.
Для обеспечения посадок в корпус и на вал используют обычные посадки 4 – 6 квалитетов. На сборочных чертежах подшипниковые посадки обозначают одним полем допуска. Посадки выбирают так, чтобы вращающееся кольцо было с натягом. Кольцо с зазором – для предотвращения заклинивания и увеличения ресурса за счет проворачивания неподвижного кольца.
а – поля допусков присоединяемых поверхностей деталей, б – основные отклонения сопрягаемых поверхностей деталей Рисунок 5.6 – Расположение полей допусков отверстия и вала применяемые в посадке подшипников
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |